Сенсорные экраны в машине – это зло: Hyundai вернет традиционные кнопки

Клиенты все большего числа автокомпаний массово жалуются на сенсорные экраны в новых автомобилях. Hyundai решил пойти на встречу покупателям

Роман Прокопенко

Эксперты и команды испытателей не перестают говорить о том, что полагание на сенсорные дисплеи автомобиля зачастую и неудобно, и опасно с точки зрения рисков попадания в ДТП. Проще говоря, водитель больше отвлекается, не смотрит на дорогу и в результате оказывается не способен предотвратить аварию. Но не только этим страдают «сенсоры» в современных автомобилях. Яркое тому подтверждение — кейс, который продемонстрировал южнокорейский Hyundai.

В ходе пресс-конференции, которую недавно провел Североамериканский центр дизайна Hyundai (HDNA) в рамках Дня открытых дверей для представителей СМИ, вице-президент HDNA Ха Хак Су рассказал, какие сейчас существуют тренды в дизайне интерьеров, и почему южнокорейский концерн принял решение вернуться к физическим элементам управления, отдалившись от интеграции ключевых функций в экраны.

Сенсорные экраны в машине – это зло: Hyundai вернет традиционные кнопки
Hyundai Santa Cruz 2025. Модель для североамериканского рынка.

Так, по словам топ-менеджера, чуть ранее «Хёндэ» провёл на североамериканском рынке тестирование с фокус-группой, по результатам которого выяснилось, что клиенты компании чувствуют себя крайне некомфортно, испытывают стресс и раздражение, когда им хочется изменить настройки во время движения, зачастую даже в экстренной ситуации, но из-за того, что элементы управления «зашиты» в сенсорные дисплеи, им не удается этого сделать.

И теперь Hyundai в своих моделях, в первую очередь для рынка США, возвращается к «физике» в интерьерах, добавляя все больше привычных элементов управления — физических кнопок и шайб.

 Hyundai Going Back To Physical Buttons Because American Buyers Don’t Like Touchscreens
Интерьер обновленного Hyundai Ioniq 5.

Тем не менее, как подчеркнули в компании, в будущем, скорее всего, к концепции дизайна интерьеров с большими мультимедиа-экранами Hyundai вернется — этому должно поспособствовать развитие систем помощи водителю и технологий автономного вождения, когда владелец сможет меньше переживать за происходящее на дороге и уделять больше времени своим задачам прямо за рулем.

Прогноз, конечно, может несколько напугать, и мы не перестаем повторять о том, что всегда нужно держать ситуацию под контролем — как бы ни хвалили все существующие технологии, все-таки полностью полагаться на них нельзя, это факт. Но, так или иначе, водительские ассистенты развиваются — тому подтверждение, например, недавнее большое исследование, проведенное американскими экспертами. О нем мы подробно рассказали в отдельном материале.

Редакция рекомендует:






Источник