Сделано в Рязани: как устроен полуприцеп-контейнеровоз MAYER Cargoline, который везет до 30 тонн и не боится штрафов

Российский бренд MAYER Cargoline представил обновленную модель четырехосного полуприцепа-контейнеровоза. Новинка предназначена для работы в условиях строгого весового контроля

Михаил Ожерельев

Перевозчики, специализирующиеся на доставке контейнеров с терминалов к получателям, отмечают, что львиная доля контейнеров достигает по массе 29 тонн. То есть при перевозке таких грузов обычными автопоездами существует значительная вероятность выйти за регламентируемые осевые нагрузки. Сейчас эта тема приобретает особую актуальность. Дело в том, что с сентября 2025 года власти намерены в разы поднять штрафы для тех, кто не будет подчиняться вступающим в силу изменениям в «Устав автомобильного транспорта» и ездит с перегрузом. 

Сделано в Рязани: как устроен полуприцеп-контейнеровоз MAYER Cargoline, который везет до 30 тонн и не боится штрафов

Конструкция полуприцепа-контейнеровоза MAYER Cargoline позволяет пройти весовой контроль без каких-либо штрафов, даже если он загружен «под завязку». Это универсальный низкорамный полуприцеп, способный перевозить практически все типы стандартных контейнеров массой брутто до 30 тонн — в рамках действующего законодательства это максимально достижимый показатель легальной грузоподъемности.

Сделано в Рязани: как устроен полуприцеп-контейнеровоз MAYER Cargoline, который везет до 30 тонн и не боится штрафов

Полуприцеп рассчитан на работу с тягачами с высотой седельно-сцепного устройства 1150 мм. Визуально модель выделяется исполнением четырехосной ходовой части с вынесенной передней осью (межосевое расстояние — 2510 мм). Подъемные механизмы передней и задней осей полуприцепа обеспечивают удобство и экономичность перевозки. При собственной массе 5900 кг (один из самых низких показателей в сегменте) допустимая полная масса ТС достигает 47 тонн. 

Сделано в Рязани: как устроен полуприцеп-контейнеровоз MAYER Cargoline, который везет до 30 тонн и не боится штрафов

Техника полностью адаптирована к сложным дорожным и климатическим условиям эксплуатации. Сварная рама выполнена из высокопрочной стали S700 с пределом текучести 650 мПа. Все стальные детали полуприцепа прошли двукратную дробеструйную обработку, покрыты эпоксидным грунтом и окрашены полиуретановой синтетической эмалью. Толщина лакокрасочного покрытия составляет 450 мкм, гарантия от сквозной коррозии — 10 лет. 

Сделано в Рязани: как устроен полуприцеп-контейнеровоз MAYER Cargoline, который везет до 30 тонн и не боится штрафов

В базовой комплектации предлагаются девятитонные оси SAF CD с дисковыми тормозами и пневмосистемой марки ТСР (аналог WABCO) с функцией EBS, которая обеспечивает контроль тормозных сил как отдельных колес полуприцепа, так и сцепки целиком.

Сделано в Рязани: как устроен полуприцеп-контейнеровоз MAYER Cargoline, который везет до 30 тонн и не боится штрафов

«Систему ТСР используют практически все производители коммерческого транспорта в России. Основное ее преимущество в том, что все сервисные центры, которые ранее занимались европейскими тормозными системами, умеют ее обслуживать: есть запчасти, оборудование и квалифицированные специалисты. То есть клиент может не сомневаться в том, что в случае необходимости ему окажут помощь в любом сертифицированном сервисном центре», — рассказал «Автопарку» генеральный директор «Майер Групп» Александр Потапов.

Подвеска — пневматическая, усиленная. Диаметр пневмобаллона равен 350 мм. Для индикации осевых нагрузок предусмотрены штатные манометры.

Сделано в Рязани: как устроен полуприцеп-контейнеровоз MAYER Cargoline, который везет до 30 тонн и не боится штрафов

Приборы освещения — светодиодные. От привычных фонарей с лампами накаливания они отличаются энергоэффективностью, долговечностью и стойкостью к вибрациям. 

Сделано в Рязани: как устроен полуприцеп-контейнеровоз MAYER Cargoline, который везет до 30 тонн и не боится штрафов

Большое внимание инженеры MAYER уделили надежности, удобству и быстроте фиксации грузов. Шесть пар фитингов, установленных на поперечных консолях, позволяют перевозить все основные типы морских контейнеров, обеспечивая равномерное размещение груза и распределение нагрузки по всем осям шасси. 

Сделано в Рязани: как устроен полуприцеп-контейнеровоз MAYER Cargoline, который везет до 30 тонн и не боится штрафов

Расположенная в задней части рамы грузовая площадка рассчитана на заезд погрузчика, если на контейнеровозе закреплен один 20-футовый контейнер. Высота площадки составляет 1100 мм. Для удобства работы в конструкции контейнеровоза дополнительно предусмотрены: пластиковый инструментальный ящик и корзина для двух запасных колес. 

Сделано в Рязани: как устроен полуприцеп-контейнеровоз MAYER Cargoline, который везет до 30 тонн и не боится штрафов

Работа над усовершенствованием полуприцепа не прекращается. Сейчас разрабатываются опции, которые были бы удобны водителям, например, подъем передней оси с брелока или автоматический подъем осей при складывании полуприцепа. «Такой функционал, как нам кажется, будет очень востребован», — считает Александр Потапов.

Производство полуприцепов MAYER Cargoline налажено на собственном современном высокотехнологичном заводе в Рязани. Площадь завода составляет 300 000 м², на производстве занято более 1000 сотрудников. В 2024 году предприятие реализовало 2733 полуприцепа, из них 1680 рефрижераторных, 951 шторных и 44 полуприцепа-контейнеровоза.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






Источник