Сделал первое ТО на Peugeot Partner российской сборки: сколько отдал, и на чем можно было сэкономить

Сделал первое ТО на Peugeot Partner российской сборки: сколько отдал, и на чем можно было сэкономить

Наше издание является информационным партнером всероссийских соревнований по дрифту RDS GP 2021. На все гонки мы выезжаем на «каблучке» Peugeot Partner. Хотя нет, исключением стал красноярский этап соревнований. Туда журналистская бригада полетела самолетом, а я пригнал машину на техобслуживание в дилерский центр.

Максим Приходько

Регламентные операции по техобслуживанию Peugeot Partner предписано выполнять каждые 15 000 км либо один раз в год, в зависимости, что наступит раньше. Замечу, что межсервисный интервал един для машин с бензиновым и дизельным двигателями.

Сделал первое ТО на Peugeot Partner российской сборки: сколько отдал, и на чем можно было сэкономить

В рамках первого ТО работ не так много: замена моторного масла, масляного и салонного фильтров. Все остальные операции сводятся к диагностике основных узлов и агрегатов плюс общий осмотр. Забегая вперед, скажу, что самое трудоемкое ТО придется на пробег 75 000 км. На этой отметке у «Партнера» заменят ремень ГРМ с натяжными роликами и ремень привода навесного оборудования. Замена ремня ГРМ при таком, в общем-то, скромном для коммерческой техники пробеге не красит машину, но таковы требования автопроизводителя. Утешает, что замена этих деталей, включая работу, составит 38 400 рублей. Если говорить о замене тормозных колодок и дисков, то с их износом все индивидуально и зависит от манеры езды и загрузки автомобиля. Любителям статистики либо тем, кто только присматривается к покупке «каблучка», скажу, что тормозные диски для Partner стоят от 9500 рублей, а комплект колодок обойдется в 4400 р. Пока машина новая, запчасти будут ставить оригинальные. А вот для постгарантийных машин есть альтернативное решение — сертифицированные аналоги «оригинала» Eurorepar. Простой пример: если оригинальный воздушный фильтр стоит 1855 р., то фильтр Eurorepar — всего 570 р. Аналогичная история и с тормозными дисками. А вот тормозных колодок «второго эшелона» у Peugeot нет, на безопасности не экономят.

Сделал первое ТО на Peugeot Partner российской сборки: сколько отдал, и на чем можно было сэкономить
Салонный фильтр честно отходил положенные километры.
Сделал первое ТО на Peugeot Partner российской сборки: сколько отдал, и на чем можно было сэкономить
Сделал первое ТО на Peugeot Partner российской сборки: сколько отдал, и на чем можно было сэкономить
Для двигателя производитель рекомендует масло Total Quartz 0W-30.
Сделал первое ТО на Peugeot Partner российской сборки: сколько отдал, и на чем можно было сэкономить

Пока я уточнял, какой сорт моторного масла рекомендует производитель — им оказался Total Quartz 0W-30 — автомобиль подняли на подъемнике. Главное, за что любят и ценят этот развозной фургон, — его неубиваемая ходовая часть. Подвеска самая распространенная: впереди McPherson, сзади торсионная балка с пружинами. Если у первых поколений этой машины были нарекания к задней подвеске, то сейчас сервисмены даже не припомнят обращения по ней. Мастер-приемщик показал на солидную вмятину защиты картера моторного отсека. Как будто машина с размаху наехала на бетонный баскетбольный мяч № 6 диаметром 240 мм. Самое удивительное было в том, что удар никак не повлиял на штатные места крепления металлической защиты, которая от удара остановилась перед коробкой передач всего в 8 мм. Замечу, что этот рубеж обороны штатно устанавливают на заводе PSA Group в Калуге, а поставляет чудо-защиту красноярская компания Rival. На оперативном складе запчастей автосалона этой позиции не было. Возможно, с ростом продаж эта деталь появится у дилеров, пока же проблему решили при помощи кувалды. «Берегите уши», — скомандовал мне механик и вместе с помощником принялся править замятую часть защиты. Операция заняла не более 5 минут. Пока шла рихтовка металлического листа, я увидел, что пострадал пластиковый передний подкрылок. Вариантов дальнейшего развития событий было как минимум три: оставить как есть, запаять пару заломов или заказать новый. Деталь было решено заменить. Отмечу, что эта позиция стоимостью чуть более 6000 р. пока большинством официальных техцентров предлагается только под заказ. В этом я убедился, обзвонив нескольких дилеров уже после ТО. На нашу удачу подкрылок у дилера нашелся сразу. Отремонтированную защиту вернули на место. Масло, пробежавшее свой срок, слили, резьбовую пробку снабдили новым медным уплотнительным кольцом.

Сделал первое ТО на Peugeot Partner российской сборки: сколько отдал, и на чем можно было сэкономить
Удар никак не повлиял на штатные места крепления металлической защиты.
Сделал первое ТО на Peugeot Partner российской сборки: сколько отдал, и на чем можно было сэкономить
Рихтовка защиты картера заняла считанные минуты.

Дизельный двигатель Peugeot Partner, производство которого совсем недавно локализовали на калужском заводе, сервисмены хвалят: очень живучий агрегат. 90‑сильный мотор оснащен системой рециркуляции отработавших газов EGR. Замечу, что сделанный в России агрегат будут экспортировать в некоторые европейские страны, где приняты экологические нормы сродни нашим. Или в страны Латинской Америки. Косвенным подтверждением того, что легковой дизель живучий, является то, что профилактика фильтра твердых частиц проводится при пробеге в 120 000 км. Масла на замену понадобилось чуть менее 4 л, новый фильтр устанавливается без заезда на подъемник. Первое ТО обошлось нам в 20 105 р. без всяких сезонных скидок и рекламных акций. С ними итоговая цифра была бы меньше. Почти 15 000 р. пришлись на работу, остальное на запчасти и масло.

Стоимость некоторых работ в дилерском центре

Замена моторного масла от 600 р.
Замена воздушного фильтра 510 р.
Замена топливного фильтра 680 р.
Комплексная диагностика (ДВС, ремни, жидкости, подвеска, колодки) 3000 р.
Стоимость ТО 15 000 км 20 105 р.

Редакция рекомендует:




Источник

ruslan2202

Обсуждение закрыто.

Copyright © 2018 Все права защищены