С 2024 года российский рынок осваивает новый магистральник — двухосный седельный тягач JAC K7. Перевозчики рассматривают его как альтернативу недоступной «Европе». Знакомимся с флагманом тяжелых грузовиков из города Хэфэй
Михаил Ожерельев
Все прелести и недостатки магистрального тягача можно познать, только если проехать на нем с полуприцепом, да и не один десяток километров по разным дорогам. Поэтому, когда наши знакомые из дилерского предприятия «ААА Траксервис» сообщили, что у них появился демо-трак, мы решили, что грех не воспользоваться возможностью получить собственные впечатления от вождения нового китайского тягача в составе автопоезда.

Нашелся и полуприцеп. Это 13,6-метровый шторник российского бренда MAYER Cargoline: обновленную модель трейлера нам предоставили в компании «Майер Групп».

Выполнив необходимые формальности по оформлению документов для выезда со стоянки, расположенной в Павлово-Посадском районе Подмосковья, мы отправились испытывать технику на Горьковское шоссе и ЦКАД.

Модель JAC K7 официально вышла на российский рынок в 2024 году, уже после массового захода магистральников от Sitrak, Shacman и FAW. Искушенный ранее европейским качеством потребитель сейчас либо растерян, либо капризничает. Действительно, 2024 год был непростым для логистической отрасли. Рост ключевой ставки, повышение утилизационного сбора, дефицит кадров, рост тарифов на фоне инфляции — все эти факторы повлияли на развитие рынка. Впрочем, многие транспортные эксперты считают, что тянуть вверх продажи тяжелых грузовиков будут развитие международных автоперевозок, конкуренция с железнодорожными перевозками, а также запуск новых инфраструктурных проектов. Раз так, волей-неволей приходится обращать внимание на тягачи из Поднебесной. Один из перспективных их представителей — магистральный тягач JAC К7.
По внешнему виду, если смотреть анфас, создается ощущение, что перед нами Mercedes-Benz Actros. Но если приглядеться повнимательнее, то общие у них только решетка радиатора и солнцезащитный козырек над ветровым стеклом.

Обтекатели, приборы головного освещения, бампер — уже не немецкие. Смотрим в профиль и видим в элементах дизайна Volvo FH — те же характерные элементы «оперения» за кабиной. Внутри вообще набор самых удачных решений «большой семерки» европейских производителей.

У JAC K7 классическая кабина магистрального тягача: внутренняя высота 2100 мм позволяет встать в полный рост, вместительная, богато укомплектованная, и с хорошим по качеству пластиком, который в движении не скрипит и не гремит. Передняя панель обтянута кожзамом и прошита красной строчкой. Визуально очень красиво, на ощупь тоже приятно. Хромированные элементы дверных карт и дефлекторов кондиционера на центральной консоли органично вписываются в интерьер. Клавиши на приборной панели расположены в соответствии с частотой их использования и важностью, характеризуются умеренной силой нажатия и четкой обратной связью.

Приборная панель комбинированная: спидометр и тахометр — аналоговые, между ними небольшой цветной экран, на который бортовой компьютер выводит полезную информацию, в том числе мгновенный расход топлива — это помогает приноровиться к экономичному стилю вождения.

С помещенного на центральную консоль 12-дюймового сенсорного монитора можно управлять магнитолой или климатической системой, включая распределение воздушных потоков, а можно вывести на экран подробную инструкцию к тягачу.

Руль сделан мультифункциональным, с кнопками. Те, что слева, — это управление мультимедиа, радиоприемником и телефоном, а те, что справа, — отвечают за круиз-контроль. Для регулировки рулевой колонки нужно воспользоваться клавишей, которая находится с левой стороны на передней панели. Клавиша разблокирует фиксатор и можно перемещать руль: хочешь — по вылету, хочешь — по углу наклона. Причем в обоих случаях регулировочный диапазон очень большой!
Водительское кресло на пневмоподвеске обшито искусственной кожей, оборудовано двумя подлокотниками и системой вентиляции. Это еще одно подтверждение тезиса о том, что грузовой мир становится все ближе к миру легковому.

«Штурманское» кресло сменного водителя оборудовано раскладным столиком, в собранном состоянии он скрыт в передней панели.

А под спальным местом шириной до 950 мм расположен холодильник объемом 30 л. Кстати, пользоваться им очень удобно, даже вставать с кресла не нужно — только подлокотник откинуть.

А еще на нижнем спальном месте сделан многокнопочный блок комфорта с регулируемым светильником и управлением автономным отопителем.

Если говорить о местах для хранения, стоит упомянуть три вместительных закрывающихся ящика над ветровым стеклом, под средним сделана еще и открытая вещевая полочка.

С боков кабины инженеры JAC предусмотрели ящики для инструментов и личных вещей. Причем с левой стороны таких ящиков два. Первый можно открыть клавишей, расположенной между ступенями. Замок второго рундука, как и расположенного напротив с правой стороны, активируется кнопками около сидений. Примечательно, что доступ к вещевым нишам есть прямо из кабины, за это отдельное спасибо.

Механизм опрокидывания кабины тестируемого тягача электрический. Удобство бесспорное, но и ответственность: в сильные морозы нельзя допускать разряда аккумуляторной батареи, иначе придется управлять гидравлическим насосом вручную. Подвеска кабины JAC К7 пневматическая, 4-точечная, создающая сидящему за рулем максимальный ездовой комфорт.

Под кабиной — хорошо знакомый многим российским перевозчикам рядный 6-цилиндровый дизель Cummins ISGe5-490 (Евро-5) рабочим объемом 11,8 л, на максимуме развивающий внушительные 490 л. с. и 2300 Нм. С ним агрегатирована автоматизированная трехрежимная 12-ступенчатая коробка передач ZF Traxon — на сегодня одна из самых передовых и технически продвинутых. Эта КП также применяется на целом ряде европейских моделей и даже на российском магистральнике КАМАЗ-54901.

В базовую комплектацию JAC K7 включен трансмиссионный тормоз — ретардер. Управляется он четырехпозиционным подрулевым переключателем. А вот селектор выбора режимов трансмиссии размещен неудачно — справа от водительского кресла, а значит, он может помешать при перемещении водителя с сиденья на спальное место. Наилучший вариант — вынести управление АКП на подрулевой переключатель. Такое решение, в частности, можно увидеть на тягаче Sitrak C7H.
Спереди у автомобиля стоят двухлистовые рессоры, сзади — четыре пневмобаллона. Передний мост Dana имеет двутавровое сечение, жидкую смазку в ступицах и держит нагрузку в 7 тонн. Задний, с маркировкой JAC, характеризуется допустимой нагрузкой в 13 тонн, передаточное число главной пары — 2,714.

Для дальних рейсов важно, что тягач оснащен двумя алюминиевыми топливными баками — на 800 и на 400 л. Большой бак установлен слева, маленький — справа, и оба они защищены алюминиевыми отбойниками. Высота седла Jost магистральная — 1150 мм, что позволяет использовать широкий спектр прицепного состава.

Я отъездил на грузовике с полуприцепом, пусть пустым (для поездки с грузом требовалось оформление специальных документов), целый день. По меркам дальнобоя совсем немного. Однако определенное мнение о флагманской модели марки JAC составить удалось.

Здесь такой же, как у любого современного большегрузного тягача, стандартный набор вспомогательных систем, включая ABS, ASR, ESP и круиз-контроль. Могу сказать о классной настройке рулевого управления и цепкости тормозов: на разных типах дорожного покрытия управлялся и оттормаживался тягач превосходно. Отмечу и плавный разгон — переключения в КП происходят без рывков. Что особенно понравилось — автоматическое включение нейтрали при движении накатом, что, учитывая инерцию 38-тонного автопоезда, будет способствовать уменьшению общих энергозатрат. Средний расход топлива — 25,7 л/100 км.
Кстати, производитель оборудовал машину обычным клапаном стояночного тормоза, не электронным, как это принято в новых европейских моделях. А еще здесь есть кран управления тормозами прицепа, известный среди водителей-дальнобойщиков как «парашют». Причем дизайн этого крана оригинальный: с рукоятью на ширину ладони и стильной полоской красного цвета — не перепутаешь.

Тягач JAC K7 предлагается за 7 000 000 рублей (с учетом субсидии 300 000 руб. по лизинговой программе JAC Finance). Для автомобиля, который по восприятию и послевкусию ближе других китайских одноклассников подобрался к аналогам из Европы, Кореи и Японии — по современным меркам — недорого. Но сами грузовики — полдела. Не менее важен послепродажный сервис и постоянное наличие широкого ассортимента запчастей. У компании «Джак Автомобиль» 86 партнерских предприятий техобслуживания в разных регионах России. Наличие широкого ассортимента запасных частей на складах в России позволяет производить ремонт техники любой сложности в минимальные сроки.
Подписка на рассылку материалов Автопарка