Самый известный бэтмобиль по имени Tumbler запустят в мелкосерийное производство

Компания Warner Bros., владеющая правами на сказочного супергероя Бэтмена и всех связанных с ним персонажей, решила порадовать состоятельных фанатов официальной репликой бэтмобиля Tumbler, снимавшегося в кинотрилогии Кристофера Нолана «Бэтмен: Начало» (2005 год), «Темный рыцарь» (2008 год) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012 год). Tumbler будет выпущен тиражом 10 экземпляров, каждый обойдётся заказчику в 2 990 000 долларов.

В этом году Warner Bros. отмечает 85-летие с момента создания персонажа Бэтмена и, разумеется, хочет эту круглую дату эффективно монетизировать. Ещё весной была анонсирована коллаборация Wayne Enterprises (дочерняя структура Warner Bros.) с итальянской компанией Automobili Pininfarina, в результате которой на свет появились спецверсии Gotham и Dark Knight суперкаров Pininfarina B95 и Pininfarina Battista.

На днях Wayne Enterprises объявила, что выпустит 10 официальных реплик бэтмобиля Tumbler в партнёрстве с компанией Action Vehicle Engineering, специализирующейся на постройке кастомных автомобилей. Об эволюции бэтмобилей у нас есть отдельный большой материал, здесь лишь скажем, что Tumbler на данный момент считается самый брутальным и самый узнаваемым.

Кустарные реплики Tumbler уже мелькали на рынке, а вот официальный Tumbler предложен фанатам Бэтмена впервые. Один Tumbler из тех, что были построены специально для кино, побывал 11 лет назад на тест-драйве у Джея Лено, известного американского телеведущего и автомобильного коллекционера. Из видео этого тест-драйва мы узнали, что для съёмом было изготовлено семь машин, каждая отвечала за определённую разновидность трюков и имела необходимые для их выполнения ухищрения, но все так или иначе был рабочими, с мощным джи-эмовским V8.

Мелкосерийный Tumbler за 2,99 млн долларов тоже получит джи-эмовский мотор, а именно 6,2-литровый бензиновый V8 LS3 с максимальной отдачей в 532 л.с. и 659 Нм. Коробка передач — неторопливый, но выносливый 4-ступенчатый гидромеханический «автомат» GM 4L85E, ведущие колёса — задние. Все колёса будут оснащены мощными дисковыми тормозами.






В основе кузова Tumbler лежит стальной трубчатый каркас, наружные панели изготовлены из карбон-кевлара, листового металла и стекловолокна. Габаритная длина бэтмобиля — 4,65 м, ширина — 2,82 м, высота — 1,52 м, снаряженная масса — около 2,5 т. Пулемётные турели и реактивный двигатель у предназначенных для продажи экземпляров будут муляжами, из действующих спецэффектов обещана лишь дымовая завеса.

Двухместный салон серийного Tumbler пока не раскрыт, у киношных машин он был сделан из подручных материалов, а клиентам предложат более изысканную обстановку с цифровыми приборами, обивкой из алькантары, удобными сиденьями с 5-точечными ремнями безопасности и кондиционером. Забираться внутрь придётся по-прежнему через люк в крыше.

Из-за специфического дизайна Tumbler не предназначен для дорог общего пользования, так что будущим счастливым владельцам придётся ездить на нём на закрытых площадках или, например, по полям своего рачно, распугивая коров и прочую живность. Киношный образец на тесте Джея Лено вдобавок издавал жуткий трансмиссионный вой, но неизвестно, будут ли товарные образцы столь же шумными.

Источник