Рынок LCV в России продемонстрировал значительный рост по итогам 2024 года: результаты оказались выше прогнозов начала 2024 года. О структуре рынка легких коммерческих автомобилей и объемах продаж LCV в России в подробностях поговорили в новом материале.
Роман Прокопенко
По данным аналитического агентства «Автостат», российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) по итогам 2024 года вырос на 24,4% год к году. В прошлом году было реализовано в общей сложности более 112 тыс. таких машин.
Самые востребованные бренды LCV
По данным аналитиков, лидером рынка LCV в России стал ГАЗ с результатом в 60,3 тыс. ед. проданных легких коммерческих автомобилей, что составляет 53,8% всего рынка LCV в 2024 году. В Топ-5 самых популярных брендов легких коммерческих автомобилей в 2024 году вошли также:
— УАЗ (17,5 тыс. шт.)
— Lada (12 тыс. шт.)
— Sollers (10,2 тыс. шт.)
— Dongfeng (2,3 тыс. шт.)
Заметим, что ряд марок, попавших по результатам 2024 года в «десятку» лучших, демонстрируют существенное падение продаж год к году. Среди них — Hyundai (–43,7%) и Mercedes-Benz (–4,4%).
Самый высокий же рост продаж в прошлом году продемонстрировал китайский Foton, реализация автомобилей которого выросла в 36 раз (!) относительно показателей 2023 г. Foton, официальным дистрибьютором автомобилей которого в РФ выступает АО «МБ Рус», занял в списке 10-ю строчку и показал кратный рост продаж вследствие эффекта низкой базы (результат 2023 года).
По моделям
Что касается модельного рейтинга, то здесь, по данным агентства «Автостат», абсолютным лидером является отечественная «ГАЗ Газель Next» — в 2024 году было реализовано более 36,1 тыс. таких автомобилей. Также в Топ-3 вошли российские Sollers Atlant (8,3 тыс. шт.) и УАЗ-3909 («Буханка» Комби). Последний автомобиль в 2024 году разошелся тиражом в более чем 8 тыс. шт.
Прогнозы
Заметим, что ранее, в начале 2024 г., экспертами агентства «Автостат» озвучивался прогноз по российскому рынку LCV: аналитики писали, что в «базовом» сценарии рынок LCV в России в 2024 году вырастет на 22% и достигнет отметки в 110 тыс. проданных новых легких коммерческих автомобилей. Как видим, результат оказался выше прогнозных значений (112 тыс. ед. и динамика +24,4%).

Подписка на рассылку материалов Автопарка