Российскую систему АБС испытали в Якутии

Когда именно отечественная АБС начнёт применяться в производстве, пока неизвестно — тесты в Якутске стали только одним из этапов испытаний.

Завести двигатель в минус 20 – это уже испытание. Но не для российских автомобилей. Специалисты АвтоВАЗа специально приехали из Тольятти в Якутию в поисках зимы.

«Нам необходимы треки с высоким коэффициентом снег-лед. Здесь это погодные условия еще позволяют делать, поэтому мы сюда приехали, с тем чтобы продолжить зимние тесты», – отметил специалист.

Сергей Мохнаткин отвечает за плавность хода, системы активной безопасности и торможения в автомобилях «Лада». Конструктор лично проверяет на прочность новую отечественную ABS.

«У ABS два назначения: первое – это эффективность тормозная, а вторая – при торможении чтобы автомобиль был управляемым и устойчивым. Вот эти два параметра мы проверяем на подъемах и на спусках сейчас, чтобы именно в этих режимах не было проблем», – объяснил руководитель проекта АО «АвтоВАЗ» Сергей Мохнаткин.

Антиблокировочная система позволяет не потерять управление машиной при резком торможении. Остановиться и тронуться с места на спуске и подъеме. Это упражнение испытатели повторяют сотни раз. После тест-драйва осмотр автомобиля в теплом боксе.

Якутию выбрали не случайно. У Северо-Восточного федерального университета здесь ледяной полигон с треками, где производители обычно испытывают свои шины. Снежные трассы готовят к каждому заезду с научным подходом.

«Лед, он же ломается после каждого заезда. Например, один комплект испытали, мы снова заливаем, ждем, пока он приобретет определенную плотность, пока хорошо замерзнет», – рассказал директор испытательного полигона СВФУ им. М.К. Аммосова Иван Ноев.

«Лада Гранта», «Нива Легенда» и «Нива Трэвэл» первыми получили российскую ABS. В Якутии автомобили провели 10 дней и теперь вернутся обратно на производство для детального разбора испытаний.

«Здесь мы испытываем только один из этапов работы – это низкий коэффициент, то есть условия снежного покрытия и льда. Есть еще испытания на высоком коэффициенте, то есть это сухой асфальт, смешанные покрытия. Эту работу нам еще предстоит сделать», – отметил заместитель технического директора НПП «ИТЭЛМА» (производитель ABS) Артур Латыпов.

Окончательные результаты якутского тест-драйва будут позднее. Но промежуточная оценка конструкторов: российская система не хуже импортных.

В середине прошлого года СМИ сообщали, что на АвтоВАЗе экспериментируют с блоками АБС китайской фирмы Trinova, но серийно устанавливать их на автомобили в Тольятти так и не начали. В феврале глава Минпромторга Денис Мантуров спрогнозировал начало производства отечественной АБС уже в нынешнем году.

Источник – МИР24 (mir24.tv)

Автор публикации

0
главный редактор

Комментарии: 81Публикации: 1712Регистрация: 15-10-2020