Российский автопром: результаты февраля

Так, выпуск легковых автомобилей упал на 13,8% по отношению к аналогичному месяцу 2021 года – все автозаводы страны произвели 107,9 тыс. машин.

«Лада Ижевск» в феврале произвела установочную партию (по инсайдерским данным всего 15 ед.) рестайлинговой модели LADA Vesta NG, однако, серийное производство новинки из-за дефицита электронных компонентов откладывается на неопределенный срок.

На калининградском «Автоторе» начата сборка паркетника KIA Sportage уже пятого поколения.

За январь–февраль 2022 года объемы производства легковых и грузовых автомобилей снизились на 7,2%  

Сборка грузовых автомобилей в феврале составила 17,5 тыс. в процентном выражении это на 16,6% превышает аналогичный месяц 2021 года. За два месяца 2022 года грузовиков выпустили 26,1 тыс. (+26,9%).

Примечательно, что «КАМАЗ» в феврале смог нарастить объемы сборки грузовиков на 12,4% до 4 тыс. 52 машинокомплектов. С начала года выпущено 7375 машинокомплектов (+35%).

Автобусов (полной массой менее 5 тонн) в феврале произведено 1,34 тыс. (+13,8%) и за 2 месяца – 1,9 тыс. (+20,7%), а более тяжелых (свыше 5 тонн) – 1,23 тыс. (+16,4%) и 1,8 тыс. (+23,1%).

Справка: бензина автомобильного в феврале произведено на 3,4% больше, а дизеля – на 7,4%. За два месяца бензина выпустили на 7,3% больше (6,9 млн тонн), а дизеля – на 8,2% (14 млн тонн).

Двигателей внутреннего сгорания автомобильных произведено в феврале 46,2 тыс. (+59,1%) и 79,2 тыс. (+82,4%) соответственно. В том числе «КАМАЗ» произвел 4443 двигателя (включая и производство двигателей Cummins на мощностях СП «КАММИНЗ КАМА») и силовых агрегатов (+14%) и 8169 шт. (+33,5%) соответственно. 

Кстати, за весь 2021 год в России было произведено 1 млн 352,7 тыс. легковых автомобилей (+7,3% к 2020 году), 177,7 тыс. грузовиков всех классов (включая шасси и автосамосвалы), что на 26,1% больше, чем в прошлом году, а также 36,7 тыс. автобусов всех классов (включая микроавтобусы) или на 6,5% больше, чем в ковидном 2020-м.  

Вывод: массовое бегство (или приостановка деятельности на неопределенное время) зарубежных производителей с российского рынка и из российского автопрома из-за санкций, объявленных в связи с началом военной спецоперации на Украине, конечно, подкосит уже показатели марта, не говоря уже о втором квартале. Однако влияние на бизнес в России внешнеполитических обстоятельств на сегодня настолько велико, что окончательные выводы о состоянии именно автопрома делать еще рано, хотя об уходе из страны объявили также и производители основных и первичных комплектующих (особенно электронных), без которых даже отечественные производители справиться могут с огромным трудом и путем резкого понижения технического уровня конструкции своих моделей.  Так, например, модели LADA Niva и Granta планируется выпускать без электронных устройств ABS и EPS, не говоря уже о спутниковой системе аварийного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС (которую, кстати, разрешено не ставить до середины нынешнего года).

Как стало известно AUTO3N, «КАМАЗ» переносит упор на выпуск грузовиков семейства К3 (модернизированные потомки первенца КАМАЗ-5320) с отечественными двигателями экологического уровня Евро-2 (до сих пор их производство ограниченно сохранялось для непритязательных рынков стран третьего мира). В целом пока оценочное снижение производства (и объема рынка) по итогам 2022 года может составить от 50 до 70% и даже более по разным категориям ТС. 

Источник – “Автостат Инфо”

Автор публикации

0
главный редактор

Комментарии: 54Публикации: 938Регистрация: 15-10-2020