Новый сезон Российской серии гонок на выносливость (REC) вот-вот стартует: первый этап пройдет совсем скоро, на подмосковном автодроме Moscow Raceway. Отвечаем на главные вопросы и делимся подробностями – в материале «5 Колесо».
Роман Прокопенко
Первый этап REC-2025 (Russian Endurance Challenge), Российской серии гонок на выносливость пройдет 24 мая на подмосковном автодроме Moscow Raceway (MRW). Об участии в серии еще за несколько месяцев до старта сезона организаторами были получены заявки от 56 экипажей.

Со стартом нового сезона REC произойдут некоторые изменения, например, вместо пяти классов (в прошлом году) остается четыре. Это:
— СN Pro (2,0-литровые спортпрототипы)
— GT Pro: для GT 3 и других участников на «кузовных» автомобилях, готовых с менее мощной машиной поучаствовать в более сильном классе (здесь, между прочим, в свое время участвовали российские спорткары Marussia и ROSSA)
— GT: для автомобилей категории GT 4
— GT Light: для «кузовов» с удельной мощностью до 250 л. с. на тонну
Отмечается, что по ходу сезона на старт будет выходить новая российская гоночная техника. В списке предварительных заявок к настоящему моменту — 3 новые гоночные российские разработки.
Обращаем внимание, что в этом сезоне серия REC отказалась от российского класса спортпрототипов Shortcut (CN) из соображений безопасности, поскольку число заявок от экипажей на автомобилях класса GT серьезно выросло.
К примеру, постоянные участники серии сейчас выставляют уже не один, а сразу два экипажа: в этом сезоне заявлено много новых Mercedes и Porsche GT3/GT4, два Lamborghini и много новых машин класса GT Light. Растет и число прототипов.
Стоит акцентировать внимание на новых, интересных и во многом неожиданных сложностях соревнований. Речь о спортивных ограничениях автодромов. Так, паспорт трассы Moscow Raceway («Москоу Рейсвей») ограничивает стартовый пелатон 46 автомобилями, а Игора Драйв – 44.
Организаторы отмечают, что с «Игора Драйв» удалось достичь договоренности по поводу расширения стартовой решетки REC до сорока шести автомобилей — для того чтобы трассы принимали равное количество стартующих.

Вместе с тем, все свидетельствует о том, что предстоит еще «плотная» и усердная работа с автодромами с целью достигнуть возможности разместить на стартовой решетке до 60 экипажей — аналогично лучшим мировым сериям A.
Генеральный организатор Российской серии гонок на выносливость (REC), Анастасия Бендикова, поясняет:
— Мы ожидаем на старте первого этапа более тридцати экипажей, на старте второго уже ближе к тридцати пяти — и еще больше к финальным гонкам сезона. На Игора Драйв в рамках фестиваля Гараж Фест традиционный этап нашей серии соберет полную решетку, около 46 экипажей.
После предстоящих майских праздников будет обнародована более детальная информация о серии REC-2025 и программе для зрителей. Пока же предлагаем ознакомиться с календарем Российской серии гонок на выносливость (REC) 2025 года:
— 24 мая: Гран При Авто Mail.ru
— 28 июня: Гран При Спортса’’
— 26 июля: REC 4ч Игора Драйв
— 9 августа: Гран При Авторадио
— 6 сентября: REC 4ч Игора Драйв*
— 4 октября: Гран При Москвы (финал)
*этап REC 4 часа Игора Драйв — в стадии согласования.
