РМ 800 Т «Шелковый путь»: первый раллийный

Выпуск серийной модели на основе спортивного болида заводской команды — обычное дело, которым мало кого можно удивить. Но только не когда речь идет о квадроцикле, тем более созданном в России, — такое случилось впервые.

Дмитрий Федотов

РМ 800 Т
Цена: от 1 200 000 р.
В продаже: c 2025 г.

РМ 800 Т «Шелковый путь»: первый раллийный

Заводская команда «Русской механики», RM Sport, триумфально завершила гоночный сезон 2024 года, подтвердив титул чемпиона России. Достижение само по себе выдающееся, но куда важнее, что «подиумы» команда берет на серийной технике. В 2023 году квадроцикл РМ 800 Т, на котором выступали гонщики, имел статус прототипа, но…

РМ 800 Т «Шелковый путь»: первый раллийный

В прошедшем гоночном сезоне спортивный квадроцикл встал на конвейер, не просто получив статус серийного аппарата, но и реально добрался до салонов дилеров «Русской механики»! Речь идет не о стилизации: в серию пошли решения, выстраданные и «выкованные» на настоящих ралли-рейдах.

РМ 800 Т «Шелковый путь»: первый раллийный

Спортивная модификация РМ 800 Т получила имя собственное — «Шелковый путь». И это не фигура речи: в прошлом гоночном сезоне команда RM Sport проехала часть маршрута международного ралли-рейда в рамках чемпионата России, доказав превосходство рыбинских квадроциклов в тяжелой и изнурительной борьбе.

РМ 800 Т «Шелковый путь»: первый раллийный

Отличия новинки от базовой версии не слишком радикальные. В первую очередь это яркий алый окрас, отсылающий к фирменным цветам ралли «Шелковый путь», дополненный эффектной контрастной графикой. Все это венчают щитки защиты рук с красными дефлекторами, аппарат выглядит сочно и эффектно.

РМ 800 Т «Шелковый путь»: первый раллийный

Еще одна важная фишка — квадроцикл одноместный. Колесная база осталась прежней, как у базового РМ 800 Т, что обещает отличную устойчивость на высоких скоростях, но седло при этом короткое. Место пассажира занял не высокий, но вместительный багажный кофр, заменивший еще и заднюю багажную площадку.

РМ 800 Т «Шелковый путь»: первый раллийный

В нем легко поместится как запасной ремень вариатора, так и солидный набор инструментов. Однако альтернатива у кофра есть: конструкторы сохранили все штатные крепления на раме, а дилеры предлагают пассажирское седло в качестве опции. При желании кофр можно заменить подушкой, за пару минут сделав квадроцикл двухместным.

РМ 800 Т «Шелковый путь»: первый раллийный

«Боевые» квадроциклы RM Sport, участвующие в ралли-рейдах, имеют еще и дополнительные бензобаки на подножках, но в серию этот тюнинг не пошел. Не стала серийной и раллийная «башня» с выносом радиатора и держателем роудбука, вместо нее новинке досталось крепление обычного GPS-навигатора и разъем USB для его зарядки.

РМ 800 Т «Шелковый путь»: первый раллийный

Главное достижение инженеров, создававших «Шелковый путь», — снижение массы. Конструкторам удалось сделать новинку аж на 20 кг легче базовой версии. «Похудение» сказалось не только на управляемости и устойчивости, но и на динамике, разгон до сотни занимает всего 10,8 с!

РМ 800 Т «Шелковый путь»: первый раллийный

800‑кубовый V-твин, как и прежде, выдает 60 л. с., но его система управления лучше адаптируется к перепадам высот, а новый топливный насос и фильтр стали устойчивее к попаданию пыли и грязи. Не изменилась и трансмиссия, что скорее хорошо, ведь на «боевых» квадроциклах передние редукторы демонтируют, спортсмены выступают исключительно на заднем приводе.

РМ 800 Т «Шелковый путь»: первый раллийный

А вот подвеска доработана: поперечные А-образные рычаги в ней теперь действуют в паре с облегченными регулируемыми газомасляными амортизаторами. Особо в РМ отмечают и то, что они ремонтопригодны, что подразумевает не только возможность продлить их жизнь, но и поменять характеристики.

РМ 800 Т «Шелковый путь»: первый раллийный

Обычным пользователям это ни к чему, а вот спортсмены, покупающие «Шелковый путь» в качестве основы для спортивного болида, такую заботу оценят. В сочетании с отличным шасси, которое гонщики хвалят не только за прочность, но и за устойчивость, новинка «Русской механики» может стать отличным выбором для всех любителей скорости.

РМ 800 Т «Шелковый путь»: первый раллийный

Технические характеристики РМ 800 Т «Шелковый путь»

Габариты 2438х1234х1558 мм
Дорожный просвет 320 мм
Объем топливного бака 21,5 л
Двигатель 4-тактный, V2, 800 см3, 60 л. с.
Трансмиссия вариатор, пониженная передача, подключаемый полный привод
Подвеска поперечные А-образные рычаги
Тормоза дисковые
Технологии светодиодные фары, цифровая панель приборов, USB

Редакция рекомендует:






Источник