«РГ»: покупатели опустошили салоны автодилеров в России в декабре 2022 года

Несмотря на то, что привычных распродаж в российских автосалонах в преддверии Нового года не было, россияне все равно активно покупали автомобили. Об этом рассказали «Российской газете» представители дилерских центров.

«РГ»: покупатели опустошили салоны автодилеров в России в декабре 2022 года
Автосалон Exeed. Фото Ключавто

Так, по словам гендиректора автомобильного маркетплейса Fresh Auto Дениса Мигаля, в декабре дилерские запасы подошли к концу, и этот фактор в числе прочих серьезно стимулировал россиян покупать автомобили. Ведь в противном случае они рискуют столкнуться с жесточайшим дефицитом европейских, японских и американских машин, а также очередным скачком цен на оставшиеся.

«Скорее всего, если запасов новых авто было достаточно, спрос был бы меньше, если не учитывать вероятность традиционных новогодних распродаж, которые проводились, когда у дилеров имелся хороший запас на складах», — предположил Денис Мигаль.

Таким образом, исходя из данных АО «ППК», в декабре прошлого года в России было продано 56,7 тыс. новых легковушек. Это в 2,4 раза меньше результата годичной давности, но на 10% больше, чем в ноябре, и больше, чем в любом другом месяце начиная с апреля.

По мнению гендиректора ГК «АвтоСпецЦентр» Андрея Терлюкевича, ключевое влияние на авторынок в прошлом году оказали рост цен на автомобили, уход и приостановка деятельности многих автоконцернов и полное прекращение официальных поставок машин большинства брендов.

«Тем не менее, автомобильная отрасль быстро перестроилась. Благодаря параллельному импорту удалось обеспечить поставки не только большинства востребованных моделей, но и привезти много новинок, которые ранее не были представлены на нашем рынке. Основным драйвером авторынка в 2022 году, безусловно, стали китайские марки и АвтоВАЗ. В 2023 году лидерство также сохранится за ними», — отметил Андрей Терлюкевич.

В свою очередь, гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский полагает, что автомобили продолжат дорожать, но «поступательно» — это будет связано с возросшими издержками и стоимостью фондирования. По его мнению, при текущих курсах доллара и евро к рублю рост цен на авторынке можно ожидать уже в апреле-мае 2023 года.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что в прошлом году российский авторынок сократился на 58,8% и составил 687 370 машин, а в ТОП-5 марок лидеров по объемам продаж впервые вошла китайская Chery. Сильнее всего в России в прошлом году подорожали китайские автомобили Geely и Chery, а наименьшим ростом цен отметились отечественные легковушки LADA.

Источник: Российская газета

Добавить комментарий