«Какой мотоцикл купить первым?» — один из самых популярных вопросов, который задают всем людям, связанным с мотожурналистикой. Правильного ответа на него нет, но принято считать, что это среднекубатурный нейкед.
Дмитрий Федотов
Компактный мотоцикл для города — неимоверно популярный сегмент рынка, где, как кажется, уже сейчас не протолкнуться. Европейцы, японцы, индийцы, китайцы — все пытаются сделать хороший и одновременно с тем не слишком дорогой мотоцикл. Цена особенно важна, ведь, помимо конкуренции между собой, на «среднекубатурники» давит масса вторичного рынка.

Мы, мотоциклисты, от этого только выигрываем, получая максимально разные, интересные и яркие мотоциклы. Один из таких — QJMOTOR SRK 400, который всего год назад дебютировал на российском рынке. К слову, почти одновременно со стартом продаж в Европе.


Но такой ли он новый? При внимательном рассмотрении в нем можно угадать платформу Benelli BN 302 и… Harley-Davidson X350. Последний сейчас активно расходится среди райдеров стран Юго-Восточной Азии, Австралии и Новой Зеландии, а также США. Более того, тонкий ручеек «серого» импорта приволок единичные экземпляры харлеевского «икса» даже к нам. Правда, в Северной Америке китайский «Харли» тоже встречается не особо часто: X350 отсутствует в открытой продаже и используется исключительно в качестве «учебной парты» в мотошколе Harley-Davidson.

Иными словами, QJMOTOR SRK 400 создан на проверенной итальянской платформе, которая в ходе эволюции стала еще современнее и технологичнее. Европейцам важно, что компактный нейкед соответствует нормам Евро-5, а покупателям из России — что, несмотря на всю «экологию», 2‑цилиндровый 400‑кубовый «рядник» при степени сжатия 11,8:1 выдает больше 41 л. с. и 37 Нм.
Не сразу, пиковые значения доступны лишь после 7500 об/мин — короткоходный оборотистый мотор нужно крутить, чтобы ехать быстро. А если фиксация рекордов по штрафам за превышение скорости в ваши планы не входит, и вы предпочитаете жизнь в зоне средних оборотов, силовой агрегат порадует эластичностью и покладистостью.

А еще он неимоверно красив: алюминиевый блок с бронзовыми крышками и короткой «банкой» глушителя из шлифованной нержавейки образуют единый образ — эффектный и аккуратный, как и весь мотоцикл. Мне нравится не только силуэт SRK 400, но и то, как филигранно вписаны в облицовки переплетения стальных труб пространственной рамы и асимметричного маятника.

Чувствуется, что красоту конструкции видят и дизайнеры QJMOTOR, раз уж решили подчеркнуть данный элемент шасси ярко оранжевым и кислотно-зеленым металликами. В сочетании с серебристым и черным пластиком — очень круто! При этом консерваторы тоже будут довольны: для них в цветовой гамме есть строгая черная рама с золотистыми колесами — это не так игриво, но тоже стильно.
Итальянская школа! И не только в оформлении, но и по сути: QJMOTOR SRK 400 ощущается неимоверно легким мотоциклом с очень собранным шасси, которое подходит не только начинающим пилотам, но и тем, кто понимает, насколько важна послушность на перекладках и стабильность в глубоком наклоне.

Телескопическая вилка перевернутого типа спереди и моноамортизатор без прогрессии сзади отлично отрабатывают мелкие неровности и «лежачих полицейских», в меру упругие и плотные. Их возможностей хватит как для ежедневных разъездов по городу, так и для тренировок на закрытой площадке и даже для небольших путешествий.

Достаточно и тормозов: спереди сразу два 260‑миллиметровых тормозных диска, работающих в паре с 4‑поршневыми фиксированными суппортами — крупными и эффективными. А обо всех непредвиденных ситуациях позаботится штатная двухканальная система АБС.

«Четырехсотый» QJMOTOR получился легким, послушным и дружелюбным мотоциклом, который идеально справляется как с городским междурядьем, так и с динамичными прострелами. Новичков, делающих первые шаги в мотомир, он не напугает обжигающей мощностью. А опытных райдеров, научившихся не просто крутить мотор, но и реализовывать заложенный в него потенциал, порадует отзывчивым, юрким и веселым характером — скучать за рулем точно не придется.

Впрочем, определяющее качество SRK 400 — баланс характеристик. Китайское происхождение? Тем, кого оно все еще смущает, всегда можно продемонстрировать итальянские корни и рассказать об американском кузене. Хотя, как показывает опыт, лучше не тратить на скептиков время — сезон и так короткий!
Технические характеристики QJMOTOR SRK 400 V |
|
Габариты | 2080х1085х820 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем топливного бака | 13,5 л |
Двигатель | 2‑цилиндр., DOHC, 4 клапана на цилиндр, 400 см3, 41,4 л. с., 37 Нм |
Трансмиссия | 6МКП, цепной привод |
Подвеска (передняя/задняя) | телескопическая вилка перевернутого типа / маятник с моноамортизатором |
Тормоз (передний/задний) | двойной дисковый / дисковый |
Снаряженная масса | 186 кг |
Технологии | АБС, инжектор, TFT-панель с функцией подключения к смартфону, USB-разъем |