QJMOTOR SRK 400. Итальянская школа

«Какой мотоцикл купить первым?» — один из самых популярных вопросов, который задают всем людям, связанным с мотожурналистикой. Правильного ответа на него нет, но принято считать, что это среднекубатурный нейкед.

Дмитрий Федотов

Компактный мотоцикл для города — неимоверно популярный сегмент рынка, где, как кажется, уже сейчас не протолкнуться. Европейцы, японцы, индийцы, китайцы — все пытаются сделать хороший и одновременно с тем не слишком дорогой мотоцикл. Цена особенно важна, ведь, помимо конкуренции между собой, на «среднекубатурники» давит масса вторичного рынка.

QJMOTOR SRK 400. Итальянская школа

Мы, мотоциклисты, от этого только выигрываем, получая максимально разные, интересные и яркие мотоциклы. Один из таких — QJMOTOR SRK 400, который всего год назад дебютировал на российском рынке. К слову, почти одновременно со стартом продаж в Европе.

QJMOTOR SRK 400. Итальянская школа
QJMOTOR SRK 400. Итальянская школа

Но такой ли он новый? При внимательном рассмотрении в нем можно угадать платформу Benelli BN 302 и… Harley-Davidson X350. Последний сейчас активно расходится среди райдеров стран Юго-Восточной Азии, Австралии и Новой Зеландии, а также США. Более того, тонкий ручеек «серого» импорта приволок единичные экземпляры харлеевского «икса» даже к нам. Правда, в Северной Америке китайский «Харли» тоже встречается не особо часто: X350 отсутствует в открытой продаже и используется исключительно в качестве «учебной парты» в мотошколе Harley-Davidson.

QJMOTOR SRK 400. Итальянская школа

Иными словами, QJMOTOR SRK 400 создан на проверенной итальянской платформе, которая в ходе эволюции стала еще современнее и технологичнее. Европейцам важно, что компактный нейкед соответствует нормам Евро-5, а покупателям из России — что, несмотря на всю «экологию», 2‑цилиндровый 400‑кубовый «рядник» при степени сжатия 11,8:1 выдает больше 41 л. с. и 37 Нм.

Не сразу, пиковые значения доступны лишь после 7500 об/мин — короткоходный оборотистый мотор нужно крутить, чтобы ехать быстро. А если фиксация рекордов по штрафам за превышение скорости в ваши планы не входит, и вы предпочитаете жизнь в зоне средних оборотов, силовой агрегат порадует эластичностью и покладистостью.

QJMOTOR SRK 400. Итальянская школа
TFT-панель способна соединяться со смартфоном и выводить на экран навигацию. Можно воспользоваться как картами из фирменного приложения Carbit Ride (их поставляет Map Box), так и любыми другими на ваш выбор (через функцию «отзеркаливания»).

А еще он неимоверно красив: алюминиевый блок с бронзовыми крышками и короткой «банкой» глушителя из шлифованной нержавейки образуют единый образ — эффектный и аккуратный, как и весь мотоцикл. Мне нравится не только силуэт SRK 400, но и то, как филигранно вписаны в облицовки переплетения стальных труб пространственной рамы и асимметричного маятника.

QJMOTOR SRK 400. Итальянская школа

Чувствуется, что красоту конструкции видят и дизайнеры QJMOTOR, раз уж решили подчеркнуть данный элемент шасси ярко оранжевым и кислотно-зеленым металликами. В сочетании с серебристым и черным пластиком — очень круто! При этом консерваторы тоже будут довольны: для них в цветовой гамме есть строгая черная рама с золотистыми колесами — это не так игриво, но тоже стильно. 

Итальянская школа! И не только в оформлении, но и по сути: QJMOTOR SRK 400 ощущается неимоверно легким мотоциклом с очень собранным шасси, которое подходит не только начинающим пилотам, но и тем, кто понимает, насколько важна послушность на перекладках и стабильность в глубоком наклоне.

QJMOTOR SRK 400. Итальянская школа

Телескопическая вилка перевернутого типа спереди и моноамортизатор без прогрессии сзади отлично отрабатывают мелкие неровности и «лежачих полицейских», в меру упругие и плотные. Их возможностей хватит как для ежедневных разъездов по городу, так и для тренировок на закрытой площадке и даже для небольших путешествий.

QJMOTOR SRK 400. Итальянская школа

Достаточно и тормозов: спереди сразу два 260‑миллиметровых тормозных диска, работающих в паре с 4‑поршневыми фиксированными суппортами — крупными и эффективными. А обо всех непредвиденных ситуациях позаботится штатная двухканальная система АБС.

QJMOTOR SRK 400. Итальянская школа

«Четырехсотый» QJMOTOR получился легким, послушным и дружелюбным мотоциклом, который идеально справляется как с городским междурядьем, так и с динамичными прострелами. Новичков, делающих первые шаги в мотомир, он не напугает обжигающей мощностью. А опытных райдеров, научившихся не просто крутить мотор, но и реализовывать заложенный в него потенциал, порадует отзывчивым, юрким и веселым характером — скучать за рулем точно не придется.

QJMOTOR SRK 400. Итальянская школа

Впрочем, определяющее качество SRK 400 — баланс характеристик. Китайское происхождение? Тем, кого оно все еще смущает, всегда можно продемонстрировать итальянские корни и рассказать об американском кузене. Хотя, как показывает опыт, лучше не тратить на скептиков время — сезон и так короткий! 

Технические характеристики QJMOTOR SRK 400 V

Габариты 2080х1085х820 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем топливного бака 13,5 л
Двигатель 2‑цилиндр., DOHC, 4 клапана на цилиндр, 400 см3, 41,4 л. с., 37 Нм
Трансмиссия 6МКП, цепной привод
Подвеска (передняя/задняя) телескопическая вилка перевернутого типа / маятник с моноамортизатором
Тормоз (передний/задний) двойной дисковый / дисковый
Снаряженная масса 186 кг
Технологии АБС, инжектор, TFT-панель с функцией подключения к смартфону, USB-разъем

Редакция рекомендует:






Источник