Volvo Trucks является третьим европейским производителем грузовых автомобилей, который запускает тяжелый грузовик для длительных перевозок на жидком природном газе или сжиженном природном газе. Iveco и Scania используют свечи зажигания для зажигания СПГ, но Volvo разработала совершенно новую технологию. Шведский производитель грузовиков использует дизельное топливо в качестве средства зажигания. 

Вольво на спг

По этой причине Volvo говорит о «жидкой свече зажигания», которая, как выяснилось во время первых коротких испытательных приводов, вряд ли приводит к более спокойному грузовику. Volvo по-разному изучила историю СПГ по сравнению с Iveco и Scania. Если упомянутые марки предлагают двигатель сжиженного природного газа в соответствии с принципом otto, принцип дизеля является основой для Volvo. Volvo дошла до того, что построила обратную трубу от тринадцатилитрового двигателя к танку для СПГ, чтобы снова использовать избыточный СПГ. Очевидными преимуществами двигателя Volvo LNG являются то, что интервал обслуживания идентичен интервалу технического обслуживания дизельного варианта и что можно использовать одно и то же моторное масло. Iveco сокращает интервалы обслуживания для своего газового двигателя.

volvoна спг

Volvo много работала над газовыми баллонами, которые установлены на шасси. Они выпускаются в трех размерах, хороши для 115, 155 и 205 кг СПГ. Westport является поставщиком танка, и он может буквально избивать. Характерным является вакуум 22 мм между внутренней и внешней стенками, что приводит к значительной изоляционной способности. Наконец, СПГ закачивается в двигатель при температуре от -130 до -140 градусов Цельсия. Volvo показала, что она интенсивно тестировала бочки. Производитель сбросил танки с высоты до трех метров, а затем сразу же на самую слабую сторону резервуара: там, где есть придатки. Бак также открыт для открытого огня в течение двадцати минут. Ничего не получается. Наконец, посещение трека с краш-тестами, зная Volvo, конечно, нельзя было пропустить. Но как вы разбиваете танк для СПГ? Почти все столкновения с грузовиками проходят спереди или сзади. Итак, Volvo придумала тест, в котором автомобиль сталкивается с задней частью бака под углом 45 градусов, снова на стороне придатков. Опять же, танк уходит без угрозы.

Варианты

Volvo поставляет двигатель G13 по выбору 420 или 460 л.с. Будет выбор грузовиков и грузовиков с плоской платформой, а также трехколесный грузовик, по этой причине были разработаны три разных резервуара. Диапазон не отличается от дальности дизелей: от 550 до тысячи километров. Газовые двигатели предлагают крутящий момент 2100 Нм (420 л.с.) и 2300 Нм (460 л.с.), но одно отличие состоит в том, что газовые двигатели получают этот крутящий момент на несколько более высоком обороте, чем дизельная версия. Это вынудило Volvo использовать немного другое программное обеспечение для автоматической коробки передач I-Shift, которое переключает передачи немного позже, чем с дизелями.

Двигатель спг volvo

Тест-драйв

Во время короткого тест-драйва было замечено, что газовые грузовики имеют тот же звук, что и их дизельные варианты, и что новые Iveco на LNG, безусловно, более тихие. Мы еще не ездили с новой Scania. Тем не менее, Volvo хочет показать, что новые газовозы не имеют никакого отношения к водителю с точки зрения характеристик движения и тяги. При заправке применяются только более строгие меры безопасности. Многие водители в Нидерландах уже привыкли к этому, в Голландии около 400 грузовиков сжиженного природного газа. Безусловно, большинство из них — Iveco с 330 л.с. и механической коробкой передач. Новый Volvo будет примерно в два раза дороже, чем их дизельные братья. Volvo, конечно же, уже определила, какие схемы субсидирования могут иметь грузовики. Но тогда они все еще явно дороже своих братьев, у которых есть свечи зажигания. Кроме того, есть вопрос о потреблении дизельного топлива, и, помимо резервуара для СПГ, Volvo также должна утилизировать дизельный бак и резервуар AdBlue на шасси. Поэтому очевидно, что грузовики сжиженного природного газа, работающие со свечами зажигания, легче.

Первое знакомство Iveco

Когда Iveco узнал, что Volvo будет поставляться с СПГ этой осенью, это привело к внедрению собственного тринадцатилитрового двигателя сжиженного природного газа. Iveco преуспевает: прошлым летом в качестве преемника версии 330 л.с. на рынок была представлена ​​новая версия мощностью 400 л.с. Характеристики — относительно небольшой 9-литровый двигатель и коробка передач ZF AS-Tronic. Мы почти не тестировали его, когда была введена уже 13-литровая версия с мощностью 460 л.с. с крутящим моментом в 2000 Нм, с которой BIGtruck мог широко протестировать на 40 тонн на немецких A7 и A8. Это прошло очень хорошо, и Iveco недвусмысленно заявил, что такой грузовик сжиженного нефтяного газа лучше дизельного топлива, потому что он так же силен, но дешевле и тише. Iveco отмечает, и Volvo не делает, что существует такая вещь, как требование к помехам PEAK, которое все больше интересуют города и крупные перевозчики.

Грузовик Iveco LNG мощностью 460 л.с. оснащен новой трансмиссией Traxon от ZF под названием HiTronix от Iveco. Новая модель уже заказана. Из двух новых газовозов Iveco уже продано более 1600. В конце ноября Iveco снова зарегистрировала заказ на 250 штук во Франции.

Scania: более мощный грузовик на сжиженном  газе

Scania неожиданно также пришла с более мощным грузовиком для перевозки сжиженного нефтяного газа до конца 2017 года. Шведская арка-соперница Volvo до сих пор поставляла только грузовик сжиженного нефтяного газа с относительно небольшим 9-литровым пятицилиндровым двигателем мощностью 340 л.с. Осенью прошлого года Scania представила 13-литровый двигатель мощностью 410 л.с. Это также обеспечивает крутящий момент 2000 Нм. Интервал технического обслуживания намного лучше, чем у «маленького» двигателя Scania, но 45 000 км в настоящее время не так много. Scania подключает новый газовый двигатель к собственной передаче Opticruise.

Оригинал на Английском языке