Несмотря на амбициозные планы, стратегическое партнерство и многообещающий перезапуск, Volta Trucks вынуждена во второй раз объявить о банкротстве. Надежда на устойчивую городскую транспортную мобильность снова оказалась на грани исчезновения

Редакция
Менее чем через полтора года после первого банкротства Volta Commercial Vehicles Ltd., операционная компания Volta Trucks, снова подала заявление о банкротстве. Как объявила компания, она не смогла привлечь дополнительный капитал в условиях все более сложной обстановки — даже несмотря на то, что была близка к получению первых продаж от клиентов.
Перезапуск в 2024 году под руководством нового инвестора Luxor Capital Group и производственного партнера Steyr Automotive, казалось, был на правильном пути: оптимизированная бизнес-модель, новая архитектура автомобиля (шасси с кабиной) и многообещающая пилотная программа в шести странах с 20 эксплуатируемыми автомобилями вселяли надежду. Первоначальные заказы клиентов были подтверждены, обслуживание возобновилось, а поставщики вновь поддержали проект.
Компания Volta Trucks была основана в 2019 году с целью электрификации городского транспорта для доставки грузов, сделав его более безопасным, тихим и экологичным. 16-тонный Volta Zero, первый полностью электрический коммерческий автомобиль был призван установить новые стандарты эргономики водителя и безопасности. Реакция была ошеломляющей: более 6000 предварительных заказов по всему миру, включая 1470 единиц от логистического гиганта DB Schenker, привлекли внимание СМИ и привлекли объем заказов примерно в 1,3 млрд долларов США.
Однако серьезным препятствием стало банкротство поставщика аккумуляторов Proterra, что нарушило цепочку поставок и привело к первой неплатежеспособности Volta Trucks. Попытка выйти из этой ситуации более сильной не удалась из-за макроэкономических условий: сокращение государственного финансирования, нежелание инвестировать в электромобильность и потребность в капитале на все еще бесприбыльной фазе оказались непреодолимыми препятствиями.

Еще в марте 2024 года компания Steyr Automotive объявила о подписании соглашения о возобновлении производства. В качестве производственного партнера австрийская компания должна была запустить Volta Zero в серийное производство и сделать серийную модель более устойчивой, следуя философии стандартизации и упрощения. Однако, несмотря на эти подходы и реалистичное масштабирование, финансовая база оставалась слишком хрупкой. Продукт был готов к выходу на рынок, клиенты были заинтересованы, команда была мотивирована, но на рынках капитала не было доверия.
Подписка на рассылку материалов Автопарка