Проехал на новом электробусе «МиНиН» который придумали в Беларуси, а собирают в России: делюсь впечатлениями

В России продолжается электрификация общественного транспорта. Новые модели экологичной и комфортабельной пассажирской техники выходят на маршруты в регионах. Наш рассказ об электробусе «МиНиН», недавно пополнившем автопарк предприятия «Нижегородэлектротранс»

Юрий Кузнецов

Электробусы «МиНиН» выпускает совместное белорусско-российское предприятие ООО «Нижэкотранс», расположенное в Ворсме Нижегородской области. Примечательно, что продукция этого предприятия поставляется только в Нижний Новгород и призвана заменить изношенный парк наземного электротранспорта. Запуск электробусов позволяет столице Приволжья отказаться от модернизации устаревшей троллейбусной сети и сэкономить более 4,5 млрд рублей, посчитали в администрации города. В марте 2024 года областное правительство заключило договор на поставку 120 электробусов, из которых 62 «МиНиНа», выделив на это более 5 млрд рублей. Машины уже переданы заказчику. Помимо электробусов, «Нижэкотранс» выпускает одноименные белорусско-российские трамваи.

Название «МиНиН» означает «Минск + Нижний Новгород» — кооперация белорусских и российских предприятий. Получается игра слов, здесь и дань Козьме Минину, и сотрудничество городов.

Проехал на новом электробусе «МиНиН» который придумали в Беларуси, а собирают в России: делюсь впечатлениями
Нижэкотранс-625600 «МиНиН»; Габаритная длина: 12,75 м; Пассажировместимость: 75 чел. ;Начало продаж: 2024 г.

БРАТ-БЛИЗНЕЦ ИЗ БЕЛАРУСИ

Нижегородская область входит в десятку важнейших для Беларуси регионов не только по товарообороту, но и по количеству интеграционных проектов. СП «Нижэкотранс» — один из таковых. «МиНиН» был создан на базе электробуса БКМ-Е321 «Ольгерд», выпускаемого белорусским предприятием BKM Holding. Модели имеют некоторые отличия по размерам, количеству сидений и дизайну, но ключевые узлы машин одинаковые. Длина нижегородской новинки составляет 12 725 мм, а белорусского электробуса — 12 500 мм. Электробус «МиНиН» может вмещать до 75 пассажиров. Для сидения предусмотрено 36 мест. 

Проехал на новом электробусе «МиНиН» который придумали в Беларуси, а собирают в России: делюсь впечатлениями
Проехал на новом электробусе «МиНиН» который придумали в Беларуси, а собирают в России: делюсь впечатлениями

В новинке реализована схема ночной зарядки, наиболее рациональная при работе транспорта на постоянном маршруте. Емкость размещенных на крыше и в заднем отсеке литий-ионных батарей — 450 кВт·ч. На одном заряде транспортное средство способно проехать не менее 240 км, а полная зарядка в депо занимает где-то пять часов. «В реальной работе электробусы проезжают в день около 150–200 км, в зависимости от маршрута», — рассказали на заводе. На электробусе установлен тяговый трехфазный асинхронный двигатель мощностью 170 кВт. Крутящий момент на портальный ведущий мост передается с помощью карданного вала. 

Проехал на новом электробусе «МиНиН» который придумали в Беларуси, а собирают в России: делюсь впечатлениями

Полностью низкопольный электробус оборудован кондиционером салона и кабины водителя, системами видеонаблюдения, пассажироподсчета и оплаты проезда. USB-розетки позволяют подзарядить девайсы в пути. Для пассажиров с ограниченной мобильностью предусмотрены: откидная аппарель, место для коляски с удерживающей системой и кнопкой для связи с водителем, система книлинга. Освещение кабины и салона — светодиодное.

Корреспондент «Автопарка» прокатился на этом электробусе. В плане комфорта в «МиНиНе» лучше, чем в классических дизельных автобусах. Но по всему салону ощущаются вибрации во время движения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Есть планы поставки электробуса «МиНиН» в другие регионы РФ. Завод-изготовитель сообщил, что новинкой интересовалась транспортная компания из Санкт-Петербурга, но о конкретных договоренностях пока что говорить не приходится. Несмотря на то, что мощность предприятия — 85 электробусов в год, компания сотрудничает только с Нижним Новгородом. Другие клиенты, кроме компании «Нижегородэлектротранс», на данный момент отсутствуют. 

Проехал на новом электробусе «МиНиН» который придумали в Беларуси, а собирают в России: делюсь впечатлениями

Вкратце о производственной площадке. Площадь завода составляет 8000 м2, на нем работает 300 сотрудников. Здесь производят элементы интерьера и экстерьера, сборочные операции салона, устанавливают тяговое оборудование, (электродвигатель с редуктором, тяговые батареи), информационное оборудование. По словам представителя завода, все остальные компоненты, такие как электродвигатель и батарея, поставляются из Беларуси.

Проехал на новом электробусе «МиНиН» который придумали в Беларуси, а собирают в России: делюсь впечатлениями

Помимо изготовления деталей интерьера, в Ворсме организована сборка электробусов, проводятся ходовые испытания, обкатка, настройка программирование систем. Предприятие ООО «Нижэкотранс» получило поддержку федерального проекта комплексного развития городского электротранспорта.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






Источник