Проехал на автобусе, построенном на шасси КАМАЗа – нашел плюсы и минусы. Тест КАМАЗ-4280 Vega

У автобусных дилеров появилась новинка: в октябре стартовали продажи КАМАЗ-4280 Vega. Это принципиально новая модель, перед которой стоит непростая задача — отвоевать место под солнцем у давно и прочно обосновавшихся на рынке пазиков

Константин Закурдаев

Дебютировавший в качестве опытной модели в 2023 году и появившийся у дилеров в минувшем октябре среднеразмерный автобус КАМАЗ-4280 Vega длинной 8,5 м вмещает 65 пассажиров. То есть это прямой конкурент павловскому «Вектор Next 8.8». Оба близки не только по массогабаритным характеристикам — у них еще и одинаковая компоновка: переднемоторная, с узкой одностворчатой передней и широкой двухстворчатой задней пассажирскими дверьми (ширина проема задней двери — 1290 мм), с пониженным уровнем пола в районе заднего свеса, что позволяет соответствовать требованиям программы «Доступная среда». Подобная схожесть не удивительна: и Vega, и «Вектор Next 8.8» построены на рамном, фактически грузовом шасси, что удешевляет автобус и упрощает его техническое обслуживание. В случае с Vega речь идет о шасси КАМАЗ «Компас», у которого для повышения плавности хода сзади использована пневматическая подвеска. Впрочем, давайте посмотрим, чем новый автобус не только похож на павловский или другие аналоги, но и от них отличается. Чтобы в этом разобраться, я отправился в Группу компаний «Транспортный центр» — дилеру автобусов нескольких марок, включая КАМАЗ.

Проехал на автобусе, построенном на шасси КАМАЗа – нашел плюсы и минусы. Тест КАМАЗ-4280 Vega
КАМАЗ-4280 Vega габаритная длина: 8,5 м, начало продаж: III кв. 2024 г. цена: от 7 850 000 р.

Внешне Vega выглядит современно и свежо: в дизайне автобуса есть интересные стилистические решения, он неплохо смотрится с любой стороны и под любым ракурсом. Передняя и задняя маски выполнены из композитных материалов, а в фарах головного освещения применена светодиодная оптика. Интересно, что хотя двигатель у 8,5-метровой «Веги» спереди, но в корме кузова все равно сделан внушительных размеров люк. А за его крышкой — совсем небольшое по глубине отделение. Я, пока его не открыл, думал, что там место для запасного колеса, а оказалось — для пандуса. Того самого, который водитель приставляет к порогу дверного проема для доступа в салон инвалидов-колясочников.

Проехал на автобусе, построенном на шасси КАМАЗа – нашел плюсы и минусы. Тест КАМАЗ-4280 Vega

С инвалидной или детской коляской в салон можно попасть только через вторую дверь: она значительно шире первой и не имеет ступенек. Они будут дальше, в месте, где задняя накопительная площадка переходит в остальной салон — там, где пол пришлось приподнять, пустив его поверх основной рамы и ведущего моста.

Проехал на автобусе, построенном на шасси КАМАЗа – нашел плюсы и минусы. Тест КАМАЗ-4280 Vega

По левому борту расположенной в корме кузова накопительной площадки сделано специальное место для размещения инвалидной или детской коляски, рядом расположены два откидных сиденья.

Проехал на автобусе, построенном на шасси КАМАЗа – нашел плюсы и минусы. Тест КАМАЗ-4280 Vega

Всего в салоне автобуса есть 21 сидячее место — это вместе с двумя упомянутыми откидными сиденьями. По левому борту они двойные, по правому — одинарные, и все в так называемом антивандальном исполнении. То есть пластиковые, с мягкими вставками. Между сиденьями — широкий центральный проход, в котором пассажирам будет достаточно комфортно ехать стоя и, не толкаясь, проходить из одного конца салона в другой. Получается, перед нами в чистом виде городская машина.

Проехал на автобусе, построенном на шасси КАМАЗа – нашел плюсы и минусы. Тест КАМАЗ-4280 Vega

Интересно, что на правых местах сидеть немного просторнее, чем на левых, где при моем среднем росте места для коленей оказалось впритык — было бы неплохо увеличить шаг между этими сиденьями хотя бы на два-три сантиметра. В базовой комплектации у Vega нет кондиционера, а есть сдвижные форточки на окнах, два потолочных люка с регулировкой в трех положениях, включаемые кнопками на приборной панели потолочные вытяжные вентиляторы, а также четыре салонных отопителя конвекторного типа плюс отопитель для водительской зоны. 

Проехал на автобусе, построенном на шасси КАМАЗа – нашел плюсы и минусы. Тест КАМАЗ-4280 Vega

Если говорить о рабочем месте водителя, то из плюсов можно отметить регулировку рулевой колонки не только по углу наклона, но и по вылету, пневмоподвеску сиденья с выбором уровня жесткости, регулируемый подголовник, персональную водительскую входную дверь, а также электропривод и электроподогрев зеркал заднего вида.

Проехал на автобусе, построенном на шасси КАМАЗа – нашел плюсы и минусы. Тест КАМАЗ-4280 Vega
Проехал на автобусе, построенном на шасси КАМАЗа – нашел плюсы и минусы. Тест КАМАЗ-4280 Vega

Сомнительно расположение ручки на внутренней стороне стойки ветрового стекла, за которую, по идее, нужно хвататься при посадке в кабину и которой в данном качестве пользоваться крайне неудобно, а также отсутствие фиксатора двери в открытом положении, что по нынешним меркам вообще выглядит нонсенсом. И бачок с жидкостью для стеклоомывателя прямо у левой ноги водителя тоже не самое оптимальное решение — такие жидкости бывают очень пахучи.

Проехал на автобусе, построенном на шасси КАМАЗа – нашел плюсы и минусы. Тест КАМАЗ-4280 Vega

Рычаг 6-ступенчатой механической коробки передач и рычажок стояночного тормоза расположены на небольшом выступе. По сути, на кожухе моторного отсека, в котором для обслуживания двигателя сделаны два люка, побольше и поменьше. Впрочем, если двигатель, а это рядный, 4-цилиндровый Cummins ISF 3.8 (152 л. с., 491 Нм, Евро-5), потребует серьезного ремонта, его кожух, судя по наличию защелок по периметру, можно снять целиком.

Проехал на автобусе, построенном на шасси КАМАЗа – нашел плюсы и минусы. Тест КАМАЗ-4280 Vega

Конечно, отсутствие кондиционера у КАМАЗ-4280 Vega для многих пассажиров сегодня может показаться уже чем-то малопривычным, но он, вместе с некоторым другим оборудованием, есть в перечне опций: доплатишь — поставят (также в списке опций — двойное остекление, речевой информатор, бегущая строка в салоне, Wi-Fi и система видеонаблюдения).

Проехал на автобусе, построенном на шасси КАМАЗа – нашел плюсы и минусы. Тест КАМАЗ-4280 Vega

Может быть, это и правильно: сейчас существенное влияние на выбор заказчика снова стала оказывать отпускная цена, и способность нового автобуса по этому параметру конкурировать с павловским «Вектор Next 8.8» во многом определит его будущее. Заводская гарантия на КАМАЗ-4280 Vega — 24 месяца или 150 000 км пробега.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






Источник