Продажи спецтехники ушли в интернет: две трети сделок сейчас заключается онлайн

По данным исследования Ipsos, проведенного совместно с Авито Спецтехникой среди представителей среднего и малого бизнеса в России, 65% сделок по покупке спецтехники сегодня заключается онлайн. При этом 11% всех продаж коммерческого транспорта и спецтехники происходит на платформе Авито, а на долю всех классифайдов приходится 21%

Редакция

В пресс-центре «РИА Новости» состоялась конференция Ассоциации импортеров и производителей спецтехники (АИПС). В ней приняли участие представители Авито Спецтехники, владельцы и топ-менеджеры ведущих компаний по производству и поставкам специальной техники и IT-решений для индустрии, а также представители государственных органов, в том числе Минпромторга, и автомобильных ассоциаций и союзов. Эксперты обсудили тренды цифровизации рынка, изменения в географии спроса, особенности потребительских предпочтений, необходимость повышения прозрачности рынка, внедрения инструментов верификации данных и развития онлайн-каналов продаж. 

Продажи спецтехники ушли в интернет: две трети сделок сейчас заключается онлайн

Менеджер по работе с ключевыми клиентами Авито Спецтехники Давид Папазян, подчеркнул, что рынок спецтехники находится в процессе цифровой трансформации, где ключевую роль играют онлайн-платформы. Несмотря на временную стабилизацию после периода бурного роста в 2023-2024 годах, рынок продолжает активно изучать новые предложения, готовясь к следующему этапу развития при более благоприятных экономических условиях.

Как рассказал эксперт, интересны изменения в географии происхождения спецтехники, представленной на платформе. Если ранее доминировали китайские производители с долей 70-85%, то сейчас их популярность несколько снизилась – до 60%. При этом увеличился интерес к технике из других стран, включая Южную Корею и Германию. Доля российской техники колеблется в диапазоне 5-16%. 

Продажи спецтехники ушли в интернет: две трети сделок сейчас заключается онлайн

Наибольший спрос формируется в центральной части России: Москва и Московская область занимают лидирующие позиции. Значительный рост интереса к спецтехнике зафиксирован в Краснодарском крае, который поднялся с 5-го на 2-е место по количеству просмотров. Татарстан и Свердловская область стабильно входят в топ-5 регионов по уровню спроса.

По количеству объявлений в сегменте дорожно-строительной техники на платформе Авито Спецтехника лидируют гусеничные экскаваторы, экскаваторы-погрузчики и фронтальные погрузчики. На них приходится 64% предложений среди всех объявлений с ДСТ. 

Продажи спецтехники ушли в интернет: две трети сделок сейчас заключается онлайн

Онлайн-платформа уделяет большое внимание вопросам безопасности. «Мы внедрили масштабную систему проверки: на сегодняшний день уже верифицировано более 10 000 адресов дилеров и свыше 2 000 единиц техники. Для покупателей мы запустили специальные маркеры доверия – стикеры «Наличие проверено» и «Реальный адрес», которые позволяют легко находить проверенные предложения. В результате этих мер нам за год удалось повысить с 1 до 28% долю просмотров на проверенную технику», — отметил Давид Папазян.

Что касается отдельных сегментов спецтехники, то среди автокранов наибольшим интересом пользуются бренды Sany, XCMG и Zoomlion.

Продажи спецтехники ушли в интернет: две трети сделок сейчас заключается онлайн

В категории катков лидируют отечественные производители – АгроГрад, Агромаш и Агротехника.

Продажи спецтехники ушли в интернет: две трети сделок сейчас заключается онлайн

Среди гусеничных экскаваторов популярны Sany, Lonking и XCMG, а среди колесных – XCMG, Sany и Runmax.

Продажи спецтехники ушли в интернет: две трети сделок сейчас заключается онлайн

Мини-погрузчики Lonking и LiuGong, тракторы МТЗ (Беларус), комбайны Гомсельмаш и Ростсельмаш, фронтальные погрузчики Lonking и LGCE, а также экскаваторы-погрузчики Shanmon и JCB возглавляют соответствующие рейтинговые списки.

Большинство просмотров (68%) в сегменте новой специальной техники приходится на экскаваторы-погрузчики и фронтальные погрузчики. В разрезе сезонности наблюдается четкая динамика: в зимний период наибольший интерес проявляется к тракторам и экскаваторам-погрузчикам, осенью растет спрос на фронтальные погрузчики и автокраны, а мини-погрузчики сохраняют популярность на протяжении всего года. Узкоспециализированная техника, включая катки и колесные экскаваторы, характеризуется устойчивым, но относительно невысоким уровнем спроса, что связано со спецификой их применения.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






Источник