Продажи грузовиков в России обвалились: хуже всего дела у китайцев

О ситуации на рынке крупнотоннажных грузовиков: продажи резко упали, импорт новой техники практически остановился.

Роман Прокопенко

В I квартале 2025 года (январь-март) в России в общей сложности реализовано 12,7 тыс. новых крупнотоннажных грузовиков (сегмент HCV). Результат на 48% скромнее показателя за аналогичный период прошлого года. Об этом в своем Telegram-канале пишет глава агентства «Автостат» Сергей Целиков.

При этом самое значительное снижение продаж фиксируется по китайским тяжелым грузовикам — падение практически на 60% год к году. При этом, как отмечает глава «Автостата», в настоящее время очень большими являются товарные запасы новых HCV. И за 3 месяца в Россию ввезли лишь 1 650 машин HCV-сегмента, полной массой свыше 16 тонн. Результат — в 7,5 раза меньше, чем было импортировано в РФ в I квартале 2024-го (результата прошлого года — 12,3 тыс. экземпляров).

Продажи грузовиков в России обвалились: хуже всего дела у китайцев
Shacman X3000

Структура продаж новых HCV в России, по итогам января-марта 2025 г.. с долей рынка (%):

KAMAZ (3 437 ед., -10% относительно I квартала 2024 года): доля 27%

Sitrak (2 715 ед., -54%): доля 21%

Shacman (1 321 ед., -64%): доля 10%

FAW (1 160 ед., -59%): доля 9%

MAZ (874 ед., -25%): доля 7%

Отмечается, что существеннее всего за 3 месяца 2025 года сократился импорт в Россию «крупнотоннажников» следующих марок:

— Shacman (-99%)

— DongFeng (-96%)

— FAW (-91%)

— Sitrak (-89%)

Howo (-79%).

Значительное сокращение импорта и продаж в РФ грузовиков Shacman объясняется не только общей рыночной ситуацией: этот вопрос в подробностях мы разбирали в отдельном материале.

Продажи грузовиков в России обвалились: хуже всего дела у китайцев
FAW Oryx

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






Источник