О ситуации на рынке крупнотоннажных грузовиков: продажи резко упали, импорт новой техники практически остановился.
Роман Прокопенко
В I квартале 2025 года (январь-март) в России в общей сложности реализовано 12,7 тыс. новых крупнотоннажных грузовиков (сегмент HCV). Результат на 48% скромнее показателя за аналогичный период прошлого года. Об этом в своем Telegram-канале пишет глава агентства «Автостат» Сергей Целиков.
При этом самое значительное снижение продаж фиксируется по китайским тяжелым грузовикам — падение практически на 60% год к году. При этом, как отмечает глава «Автостата», в настоящее время очень большими являются товарные запасы новых HCV. И за 3 месяца в Россию ввезли лишь 1 650 машин HCV-сегмента, полной массой свыше 16 тонн. Результат — в 7,5 раза меньше, чем было импортировано в РФ в I квартале 2024-го (результата прошлого года — 12,3 тыс. экземпляров).

Структура продаж новых HCV в России, по итогам января-марта 2025 г.. с долей рынка (%):
— KAMAZ (3 437 ед., -10% относительно I квартала 2024 года): доля 27%
— Sitrak (2 715 ед., -54%): доля 21%
— Shacman (1 321 ед., -64%): доля 10%
— FAW (1 160 ед., -59%): доля 9%
— MAZ (874 ед., -25%): доля 7%
Отмечается, что существеннее всего за 3 месяца 2025 года сократился импорт в Россию «крупнотоннажников» следующих марок:
— Shacman (-99%)
— DongFeng (-96%)
— FAW (-91%)
— Sitrak (-89%)
— Howo (-79%).
Значительное сокращение импорта и продаж в РФ грузовиков Shacman объясняется не только общей рыночной ситуацией: этот вопрос в подробностях мы разбирали в отдельном материале.

Подписка на рассылку материалов Автопарка