Румынская Dacia («Дачиа») представила в Европе новый компактный электричеcкий фургон на базе…хэтчбека Dacia Spring. И это самый дешевый LCV, который сейчас продается в Старом Свете. Рубрика «Очевидное – невероятное!» – прямо сейчас на «5 Колесо».
Роман Прокопенко
Dacia выпустила специальную версию «superleggera» своего супердешевого городского электромобиля для Европы стоимостью чуть менее 15 тыс. фунтов стерлингов, что по текущему курсу соответствует менее 1,9 млн рублей – то есть где-то на полмиллиона дешевле недавно представленного в России Chery Tiggo 4.
Это новый Dacia Spring «Cargo» с полностью электрической силовой установкой, и, внимание, автомобиль позиционируется как коммерческий фургон (!). Фургон без задних сидений, с сетчатой перегородкой, отделяющей место водителя и переднего пассажира от грузового отсека. Автомобиль предложен с единственным вариантом силового агрегата, в единственном белом окрасе кузова, со штампованными дисками с простенькими колпаками. Этакая «маленькая рабочая лошадка без излишеств».
И можно с уверенностью говорить о том, что новая Dacia Spring Cargo — это самый доступный компактный электрический фургон в Европе. К примеру, в Великобритании такая машина оценена в 14 995 фунтов стерлингов (около 1,909 млн руб. по курсу).
Автомобиль предлагает покупателям внушительные 1085 литров грузового пространства. Такого полезного объема удалось добиться за счет убранного заднего сиденья. Также заявлена максимальная полезная нагрузка в 370 кг, радиус поворота составляет 4,8 м.
В список оснащения вошли такие «базовые» функции (смотря чем мерить!), как центральный замок, передние электрические стеклоподъемники, кондиционер, USB-порт, круиз-контроль и даже набор парковочных датчиков.
Технически электромобиль ничем не выделяется: установлена батарея емкостью 26,8 кВт*ч, которая питает электродвигатель мощностью 65 л. с. и обеспечивает максимальный запас хода до 300 км. Dacia заявляет, что автомобиль можно зарядить с 20% до 80% за 45 минут.
Нечто похожее ранее запатентовала АО «Кама», поделившаяся планами выпустить коммерческую модификацию будущего электромобиля «Атом». Интересно было бы сравнить два электромобиля, в том числе, с точки зрения «экономики».