На мировой рынок выходит совершенно новый универсал-фастбэк с дизайном от бывшего шеф-дизайнера Audi. Чем так интересна эта машина, и сколько стоит новинка? Спойлер: дешевле, чем, например, Exeed TXL или Zeekr 007 – в России.
Роман Прокопенко
Совместный бренд гиганта электромобилей и гибридов BYD и немецкого Mercedes-Benz (в представлении, думаем, не нуждается), Denza, запустил продажи абсолютно нового спортивного универсала Denza Z9 GT с двумя холодильниками и тремя электродвигателями.
Продажи начались в Китае; автомобиль доступен как в виде подключаемого гибрида (PHEV), так и в модификации полностью электрической (BEV). Стоимость начинается с отметки в 334 800 юаней за подзаряжаемую гибридную версию Denza Z9 GT PHEV Pro, что эквивалентно примерно 4,4 млн рублей. В скором времени новинка отправится покорять европейский рынок — основной экспортный рынок для бренда Denza.
Что же это за автомобиль, и почему на него стоит обратить внимание?
Общая информация и детали экстерьера
Denza Z9 GT — это универсал с очень интересным, элегантным дизайном, разработанным «ветераном» Audi Вольфгангом Эггером. Полностью электрический Denza Z9 GT получил более скромный передний бампер с меньшим воздухозаборником в центре, а у подзаряжаемого гибрида (PHEV) воздухозаборник по размерам, соответственно, больше.
В плане внешности Z9 GT остаётся очень близок к Porsche Panamera. Более того, его габариты почти в точности соответствуют «Панамере». Электрический Z9 GT может похвастаться внушительными габаритами 5180/1990/1480 мм, а вариант PHEV немного больше за счёт более «агрессивных» бамперов. Длина гибрида достигает 5195 мм. Так что, Denza оказывается даже на 128 мм длиннее Porsche Panamera.
На старте продаж автомобиль доступен в четырёх цветах кузова: серебристый, белый, серый и чёрный. Он ездит на дисках R21 с разноразмерными шинами 255/40 спереди и 275/40 сзади. Ещё одной особенностью Denza Z9 GT является поворотная задняя ось (!)
Интерьер и оснащение
Внутри Denza Z9 GT располагает пятью сиденьями. На центральной консоли установлен большой «плавающий» сенсорный экран. За рулём расположена ЖК-панель приборов, а для переднего пассажира предусмотрен индивидуальный сенсорный экран.
В центральном тоннеле у новинки есть выдвижной кристаллический рычаг переключения передач и две «площадки» под беспроводную зарядку гаджетов. Переднее пассажирское сиденье имеет режим «zero-gravity» и оттоманку с электроприводом.
Одна из особенностей оснащения новой Denza Z9 GT — два встроенных холодильника. Передний предлагает ёмкость 4 литра, а задний холодильник — целых 10 литров. Другие особенности салона Z9 GT — это продвинутая аудиосистема Devialet с отменным звучанием и электрорегулируемые сиденья второго ряда. Варианты отделки салона: «Dark Night + Prague Red» и «Silver Purple Mist + Pearl Gray».
Техника
Пришло время сказать пару слов о технической составляющей нового универсала с уникальным дизайном. Denza Z9 GT PHEV использует гибридную систему DM 5-го поколения, знакомую нашим читателям по другим новейшим моделям автогиганта BYD.
Силовая установка состоит из 2-литрового турбированного бензинового двигателя мощностью 203 л. с. и трёх электродвигателей общей мощностью 858 л. с.. Время разгона от нуля до «сотни» составляет впечатляющие 3,6 секунды. Новый спортивный универсал поставляется с LFP-батареей (литий-железо-фосфат) ёмкостью 38,5 кВт*ч, полного заряда которой хватает на 201 км пробега исключительно на электротяге. При этом комбинированный запас хода — это уже около 1100 км.
Полностью электрический Denza Z9 GT EV построен на новой фирменной архитектуре e-Platform 3.0 Evo. Он использует три электродвигателя общей мощностью 952 л. с.. Электрический вариант немного быстрее гибрида: «батарейная» машина может разогнаться до 100 км/ч всего за 3,4 секунды. Аккумулятор Denza Z9 GT — также типа LFP, но ёмкость его у чисто электрической модификации спорт-универсала составляет целых 100,1 кВт*ч. Его запас хода по китайскому циклу CLTC достигает 630 км.
Гибридный Denza Z9 GT PHEV прямо сейчас доступен к покупке в трёх комплектациях на выбор, которые называются предельно просто — Pro, Max и Ultra.
Вариант Pro не имеет пневматической подвески, проекционный дисплей дополненной реальности HUD, поддержки ног и функций массажа для пассажиров второго ряда, а также цифрового зеркала заднего вида. Он также имеет лишь одну внутреннюю (салонную) камеру. Соответственно, все упомянутые опции доступны в комплектации Max по умолчанию. А «топовое» исполнение Ultra добавляет электропривод дверей, кожаные сиденья Nappa и 26 динамиков.
Во время презентации Denza также представила вариант Limited First Edition (LFE) универсала Z9 GT. Тираж такой модели ограничен 2010 экземплярами. Эта ограниченная партия состоит из Denza Z9 GT PHEV, предлагаемых в двух комплектациях: Max и Ultra. Кроме того, вариант Ultra получил боковые камеры вместо зеркал заднего вида, плюс систему кругового обзора, состоящую из целых 16 (!) камер высокого разрешения.
Чисто электрическая Denza Z9 GT EV в настоящее время доступна в комплектациях Pro и Max. Они соответствуют варианту PHEV с точки зрения функционального оснащения. Ниже публикуем комплектации и цены этого универсала с действительно крутым дизайном:
— Denza Z9 GT PHEV Pro — 334 800 юаней (4,38 млн рублей)
— Denza Z9 GT PHEV Max — 364 800 юаней (4,78 млн руб.)
— Denza Z9 GT PHEV Ultra — 414 800 юаней (5,43 млн руб.)
— Denza Z9 GT PHEV Max LFE — 364 800 юаней (4,78 млн руб.)
— Denza Z9 GT PHEV Ultra LFE — 414 800 юаней (5,43 млн руб.)
— Denza Z9 GT EV — 354 800 юаней (4,65 млн руб.)
— Denza Z9 GT EV — 384 800 юаней (5,04 млн рублей)
Сообщается, что новая Denza Z9 GT выйдет на европейский рынок в качестве «начального» автомобиля бренда Denza. Здесь он будет позиционироваться как прямой конкурент автомобилей «немецкого трио»: BMW, Audi и Mercedes.
Заметим, что фактически Denza — это больше не совместный бренд китайского BYD («Build Your Dreams») и немецкого Mercedes-Benz: на днях стало известно, что Mercedes-Benz продал остававшиеся у немцев «в кармане» 10% акций совместного предприятия. Таким образом, Denza теперь, официально, — чисто китайский бренд.
А «Порше Панамера» теперь, можно тоже считать официально, бывает и китайский.