В рамках проходящего в эти дни автослона в Гуанчжоу состоялся дебют нового внедорожника Denza N9 от суббренда компании BYD. Автомобиль будет предложен в виде подключаемого гибрида и чистого электромобиля мощностью свыше 960 л. с. Три электродвигателя, системы интеллектуального вождения и 3 ряда сидений. Что еще приготовила китайская новинка для покупателя? Первый обзор на флагманский внедорожник из Поднебесной
Роман Прокопенко
Кроссовер Denza N9 дебютировал в минувшую пятницу, 15 ноября, на автосалоне в Гуанчжоу в виде полностью электрической модели, чья совокупная мощность составляет внушительные 965 л. с. Напомним, бренд Denza — это подразделение автогиганта BYD, изначально СП Mercedes-Benz и китайского производителя.
N9 станет флагманской моделью бренда Denza. Автомобиль построен на новой электрической платформе Denza e3, которая также используется в других новинках BYD, включая недавно представленный в Китае Denza Z9 GT (обзор на новинку — в нашем материале). Данная платформа поддерживает такие функции, как независимое управление задними колесами при помощи двух электродвигателей, и предполагает оснащение автомобиля пневмоподвеской.
Среди визуальных особенностей Denza N9 — закрытая решетка радиатора и узкие передние фары. Сообщается, что «гриль» разделен на отдельные верхнюю и нижнюю части [решетки], которые можно открывать и закрывать. Кроме того, на фото видно, что над лобовым стеклом внедорожника есть лидарный блок, а это означает, что новинка получит усовершенствованную систему интеллектуального вождения.
Габаритная длина нового автомобиля составляет 5258 мм, ширина — 2030 мм, а высота — 1830 мм; колесная база BYD Denza N9 достигает 3125 мм. Снаряженная масса электрического внедорожника, как следует из официальных данных, превысит 3,2 тонны. У покупателей будет выбор между 21 и 22-дюймовыми колесными дисками, под которыми скрываются эффектные желтые тормозные суппорты.
Заметим, что новинка будет предлагаться в двух модификациях: чисто электрической, с 3 электродвигателями совокупной мощностью свыше 965 л. с. и современной батареей BYD «лезвийного» типа неизвестной пока емкости; а также в виде подзаряжаемого гибрида (PHEV), который приводится в движение за счет электродвигателя мощностью 272 л. с. на передней оси и при помощи двух электромоторов мощностью 326 л. с. каждый — по одному на каждое из задних колес, что обеспечивает общую отдачу системы в 924,5 л. с.
В составе гибридной подзаряжаемой установки имеется 2,0-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью до 207 л. с. В качестве источника питания нового BYD Denza N9 используется литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея «лезвийного» типа (LFP) собственного производства BYD емкостью 47 кВт*ч, которая позволяет проезжать внедорожнику исключительно на электротяге до 165 км. Максимальная скорость автомобиля при этом заявлена на уровне 230 км/ч.
Интерьер большой новинки китайской компании по-прежнему не раскрывают — машина представлена на автосалоне в Гуанчжоу с сильно затемненными стеклами. Однако известно, внутри нового внедорожника BYD будет три ряда сидений по схеме 2 + 2 + 3. Во втором ряду расположатся два отдельных капитанских кресла с индивидуальными настройками.
Передняя панель включается в себя 3 экрана (дисплей цифровой приборной панели, центральный сенсорный экран мультимедиасистемы и отдельный дисплей для переднего пассажира). Еще одной особенностью Denza N9 является крупный бокс для хранения с функциями подогрева и охлаждения.
Продажи нового флагманского внедорожника BYD Denza N9 в гибридной модификации должны начаться в конце текущего — в начале следующего года. Когда на рынок выйдет чисто электрическая версия нового автомобиля, пока не известно.