Nissan сегодня презентовал предсерийную версию своего абсолютно нового электрического седана, созданную в рамках СП Dongfeng Nissan для рынка Поднебесной. В чем главные особенности нового автомобиля и за счет чего он должен спасти продажи японской марки на крупнейшем в мире автомобильном рынке?
Роман Прокопенко
Совместное предприятие Nissan и Dongfeng представило в Гуанчжоу свой N7, новый электрический седан для китайского рынка. N7 — это первая полностью электрическая модель, созданная на новой модульной архитектуре Dongfeng Nissan.
По словам СП, автомобиль «установит новый стандарт для чисто электрических автомобилей среди семей в Китае [семейных покупателей]».
Утверждается, что новый седан имеет дизайн, отвечающий «золотому сечению» в 0,618, габаритные размеры 4930/1895/1487 мм (д/ш/в) и относительно короткую для седана-электромобиля колесную базу в 2915 мм.
Спереди новый N7 использует фирменный дизайн Nissan V-Motion: к примеру, сразу можно узнать V-образные «ниссановские» блоки светотехники. Сообщается, что автомобиль использует в общей сложности 710 мощных светодиодных источников света.
Он получил безрамочные двери и имеет скрытую поясную линию и скрытые же дверные ручки. Коэффициент лобового сопротивления при этом относительно скользкий и составляет Cd 0,208. На корме в светотехнике применены 882 OLED-светодиода, а интерактивный дизайн передней и задней оптики является уникальным в классе, распространяющимся на передние и задние фары и фонари.
Информационно-развлекательная система новинки работает на базе одного из самых современных микропроцессоров Qualcomm Snapdragon 8295P с 32 ГБ оперативной памяти и 256 ГБ жесткого диска.
Утверждается, что серийный автомобиль чуть позже обзаведется первым в отрасли так называемым «адаптивным алгоритмом настройки посадки» водителя на основе искусственного интеллекта. Это означает, что ИИ будет поддерживать тело человека в наиболее удобном для вождения положении с помощью непрерывного обучения и обновлений ПО «по воздуху» (OTA).
Все это станет возможно благодаря сиденью с ИИ и «нулевым давлением» (специальная функция cloud blanket). Используя 49 датчиков, оно может точно определять самые небольшие изменения давления тела и автоматически регулировать спинку сиденья, поясничную поддержку и поддержку ног водителя — в режиме реального времени.
Компания-производитель сообщает, что Nissan N7 будет поставляться с интеллектуальной системой вождения (система полуавтопилота), совместно разработанной Dongfeng Nissan и Momenta (разрабатывает передовые технологии для автономного вождения и сотрудничает с GM в тестировании беспилотных электромобилей в Шанхае) и включающей, помимо прочего, автоматический парковщик. Но, разумеется, все продвинутые фишки в области автономного вождения будут полноценно работать лишь в самом Китае, а полный их функционал в данный момент не раскрывается.
Тут надо сделать важное замечание. Как и все СП японских компаний в Китае, сейчас Nissan испытывает большие трудности с реализацией своих машин в Поднебесной (а один из совместных заводов Dongfeng Nissan уже остановил свою работу). И, соответственно, электрическая новинка Nissan N7 должна хоть как-то помочь японскому производителю улучшить продажи в Китае.
Разумеется, новый электромобиль может в этом помочь, но ему нужно будет конкурировать с предложениями от местных производителей. А это сейчас, как мы знаем, очень сложная задача. И да, серийная версия седана в любом случае получит другое наименование — более солидное, нежели просто индекс N7. Поглядим.