Японская компания представила новое поколение Honda Passport. Большой кроссовер не только сильно изменился внешне, но и претерпел значительные изменения конструкции кузова, подвески и под капотом. Как следствие, внутреннее пространство теперь также организовано совершенно по-другому в сравнении с моделью предыдущей генерации. Обо всем по порядку – в первом обзоре на большую новинку.
Роман Прокопенко
Honda заявляет, что Passport четвертого поколения — это ее «самый внедорожный» кроссовер. Японский производитель раскрыл все подробности о своем новом Passport, включая новый силовой агрегат, обновленные комплектации и некоторые приятные дополнения в виде полезных опций.
Под капотом у Passport 4-й генерации находится 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 285 лошадиных сил — на 5 л. с. больше, чем у машины предыдущего поколения. Крутящий момент остался прежним — 355 Нм, а новая 10-ступенчатая автоматическая коробка передач, специально настроенная для Passport, заменила уходящий 9-ступенчатый агрегат. Система полного привода Honda i-VTM4 с векторизацией крутящего момента входит сразу в стандартную комплектацию.
Новый Passport также получил более прочные кованые стальные рычаги подвески и прочные чугунные кулаки. Honda перенастроила переднюю подвеску (стойки MacPherson) и привнесла совершенно новую заднюю многорычажную подвеску. У внедорожника большие 13,8-дюймовые передние дисковые тормоза, Honda Passport IV будет поставляться с полноразмерным запасным колесом. Предусмотрена возможность буксировки прицепа массой до примерно 6780 кг.
Honda предложит Passport на североамериканском рынке в трех комплектациях — RTL, TrailSport и TrailSport Elite — каждую с уникальными элементами в дизайне. Так, новый Honda Passport в исполнении RTL имеет черную решетку радиатора, черную отделку салона, матово-черные накладки на бампера, серебристые накладки на пороги и 18-дюймовые глянцевые диски Shark Gray, обутые во внушительные «31-е» всесезонные шины.
Комплектации TrailSport и TrailSport Elite отличаются наличием ярких светодиодных дневных ходовых огней янтарного цвета, серебристыми металлическими накладками на пороги, глянцевой черной решеткой радиатора, глянцевой черной отделкой салона и оранжевые буксировочными проушинами. Также кроссоверы в этих уровнях оснащения получили 18-дюймовые колеса и поставляются с внедорожными шинами General Grabber, которые Honda разработала совместно с компанией General Tire специально для этой модели.
Honda Passport 2026 модельного также получил гораздо более прочную конструкцию кузова по сравнению с предшественником, с удлиненной на 71 мм колесной базой, более широкой колеей (33 мм спереди и 38 мм сзади) и подросшим передним свесом. У нового японского автомобиля больше дорожный просвет и улучшенные показатели геометрической проходимости (угол въезда), а у версий серии TrailSport есть также стальная защита днища.
Обращаем внимание, что матово-черная часть крыши сзади — не только для стиля. Honda специально оставила эту часть неокрашенной, чтобы владельцы нового автомобиля имели возможность безбоязненно для экстерьера в случае необходимости прислонять различное габаритное, высокое оборудование к внедорожнику.
Внутри нового Passport увеличенная колесная база означает на 33 мм больше места для ног задних пассажиров. Внедорожник получил 10,2-дюймовый дисплей цифровой приборной панели и 12,4-дюймовый экран продвинутой информационно-развлекательной системы. Мультимедиа может похвастаться встроенными сервисами Google, а также беспроводными Android Auto и Apple CarPlay. В салоне в общей сложности есть 10 подстаканников, что также добавляет положительную оценку за практичность нового Honda Passport.
Новые конструкция и габаритные размеры, помимо прочего, увеличили и грузоподъемность, и полезный объем грузового пространства: теперь за вторым рядом сидений можно будет уместить до 1246 литров груза, а, сложив второй ряд сидений, получится загрузить новый Passport четвертого поколения и вовсе на все 2364 литра. С переходом Honda Passport в 4-е поколения также в машине вновь появился складной столик для пикника, рассчитанный на четыре персоны, который при обычной эксплуатации хранится и используется как «умная грузовая полка».
Honda добавила своей нового Passport в исполнении RTL кожаную обивку сидений и электропривод двери багажника. TrailSport отличается синтетической кожей, оранжевой контрастной строчкой и панорамным люком на крыше. TrailSport Elite получает уже перфорированные кожаные сиденья, вентилируемые передние кресла, отдельный климат-контроль для задних пассажиров, шторки для второго ряда на дверях и аудиосистему премиум-класса Bose с 12 динамиками.
Honda будет предлагать Passport на североамериканском рынке в 8 цветах, два из которых — Sunset Orange и Ash Green Metallic — эксклюзивны для версии TrailSport. Автопроизводитель не предоставил официальную стартовую цену, заявив лишь, что она будет начинаться в середине диапазона в $40 000 (3,940 млн рублей по курсу). К слову, прямо сейчас Passport 2025 года, предыдущего поколения, стоит в США минимум $43 795 (около 4,31 млн руб.).