Бренд Avatr вывел на домашний рынок новый гибридный лифтбек Avatr 12. Новинка получила инновационную батарею, обеспечивающую запас хода свыше 1150 км, «космический» салон с 35,4-дюймовым дисплеем во всю ширину центральной консоли, а стоит новый «12-й» как электрический «Москвич 3e». Но самое главное – автомобиль может появиться в России в статусе официального. Подробности о новом гибридном Avatr 12 и перспективах появления автомобиля на российском рынке – в первом большом обзоре от «5 Колесо».
Роман Прокопенко
Премиальное подразделение компании Changan, Avatr, чьи автомобили теперь производятся на крупнейшем интеллектуальном заводе в истории, запустило в Китае официальные продажи нового лифтбека Avatr 12 — теперь в гибридной версии «с расширенным запасом хода» (EREV).
Напомним, что Avatr 12 стал второй моделью бренда после электрокроссовера Avatr 11. «Батарейная» версия Avatr 12 (BEV) поступила в продажу в Китае в конце прошлого года, но с учетом того, спрос на гибриды в Поднебесной растет стремительнее, чем на «чистые» электромобили, а продажи бренда Avatr находятся на низком уровне, компания приняла решение вывести на рынок модель, сочетающую электрическую «начинку» с бензиновым ДВС.
Avatr 12 EREV: дизайн
Гибридная версия Avatr 12 с увеличенным запасом хода сохранила тот же «язык» дизайна, что и электрическая модель. Автомобиль имеет «закрытую» переднюю часть с «двухэтажными» светодиодными ходовыми огнями (ДХО) и дальним светом, установленными в переднем бампере. Лифтбек с очень элегантным силуэтом и аэродинамичным форм-фактором имеет выдвижные дверные ручки, наклонную линию крыши и дополнительные камеры заднего вида — вместо обычных боковых зеркал.
Кстати, можно заметить, что у машины чрезвычайно маленькое заднее стекло, и если кто-то встречал в России на дорогах автомобили Avatr, то знает, как это выглядит на самом деле. Другие особенности экстерьера нового Avatr 12 включают небольшой выдвижной спойлер и два тонких светодиодных задних фонаря.
Avatr 12 EREV: салон и детали интерьера
Размеры Avatr 12 EREV составляют 5020/1999/1460 мм (длина/ширина/высота) при колесной базе в 3020 мм. Это действительно очень вместительный 5-местный автомобиль с просторным и высококомфортным салоном. Лифтбек получил большой 35,4-дюймовый дисплей, «растянувшийся» практически во всю длину центральной консоли. Также имеется «плавающий» центральный сенсорный экран размером 15,6 дюйма; уже в стандартной комплектации в оснащение входят 16 динамиков премиальной аудиосистемы.
Avatr 12 EREV: техника и характеристики
Силовая установка EREV-модификации модели Avatr 12 состоит из 1,5-литрового бензинового ДВС и электродвигателя. Турбированный ДВС мощностью 154 л. с. не передает крутящий момент на колеса. Вместо этого он действует как генератор, передавая всю необходимую мощность на аккумулятор и электромотор. Электродвигатель расположен на задней оси и характеризуется высокой отдачей в 310 л. с. мощности и 367 Нм крутящего момента. С места до «сотни» новый Avatr 12 EREV разгоняется за очень неплохие 6,7 секунды.
Но главной особенностью Avatr 12 EREV, поступившего накануне в продажу (в КНР), является его аккумуляторная батарея Freevoy от гиганта CATL. Это LFP-батарея (литий-железо-фосфат) с элементами, в составе которых присутствуют натриевые компоненты, которые обеспечивают устойчивость аккумулятора к низким температурам. Емкость инновационной батареи достигает 39,05 кВт*ч.
Как сообщает производитель, Avatr 12 EREV может проехать до 245 км (цикл CLTC) на одном лишь электричестве при полностью заряженной батарее. Комбинированный же запас хода достигает внушительных 1155 км. Батарея поддерживает технологию сверхбыстрой зарядки 4C и может заряжаться от 30–80% за 15 минут.
Цены на новинку и запуск продаж в РФ
Avatr 12 EREV на рынке Поднебесной на старте продаж доступен в двух комплектациях: Max и Ultra. «Верхняя» комплектация Ultra, среди прочего, предлагает пневматическую подвеску, вентилируемые задние сиденья с функцией массажа и 25 динамиков аудиосистемы (вместо 16 в Max). Диапазон цен на новый гибридный Avatr 12 составляет 269 900–299 900 юаней, или примерно 3,71-4,12 млн рублей по текущему курсу.
Новинка очень интересна с точки зрения возможности появления в России. Дело в том, что уже известно, что бренд Avatr выйдет на рынок РФ в официальном порядке, а первой моделью бренда станет кроссовер Avatr 11. Об этом подробнее мы писали ранее. Очевидно, если китайский производитель намерен привезти в Россию и «12-ю» свою модель, то очень перспективным кажется вывод на наш рынок в первую очередь именно гибридной модификации автомобиля — по вполне понятным причинам.