Пересесть на мотоцикл — это большой шаг к изменению привычек, ценностей, да и просто самоощущения. Но, ситуация так сложилась, что из нового в наши дни можно купить только китайские да индийские мотоциклы. И если с китайскими машинами мы как-то сжились, то китайский мотоцикл должен не только доказать качество, но и как-то откликаться в идеологии. А это долго. Поэтому, если хочется какую-то традиционную марку — японскую или американскую — в наших реалиях скорее всего это будет что-то с рынка вторички.

Редакция
Приобретение мотоцикла с пробегом — это не только радость от нового транспортного средства, атмосферы, нового образа, друзей и вот это вот все. Даже если мотоцикл внешне выглядит безупречно, скрытые технические неисправности могут повлиять на безопасность и долговечность его работы. Обязательно провести «послепокупочное» техническое обслуживание перед началом эксплуатации. Если предпродажное обслуживание — это скорее марафет, а дальше — это заботы покупателя, то обслуживание после покупки делается уже себя и надежности работ техники, что в конечном итоге сказывается и на безопасности.
Рассмотрим основные места, требующие внимания, и рекомендации по их обслуживанию.
Износ двигателя. Визуально определить состояние внутренних компонентов двигателя сложно. Но первые симптомы можно увидеть в дымлении, появления посторонних шумов, а в перспективе и в расходе масла. Но если всего этого нет, нельзя быть уверенным в идеальном состоянии двигателя. Поэтому крайне важно промыть двигатель и использовать масло, позволяющее максимально приблизить двигатель к заводскому состоянию и снижающее дальнейший износ.
Мотоциклетные масла Liqui Moly могут быть предпочтительны, так как они создают устойчивую масляную пленку и дополнительно защищают уплотнительные элементы двигателя. Это хорошая профилактика или даже устранение вибрации, шумов, дымления. Запатентованные технологии, применяемые в маслах, обеспечивают надежную защита от износа и делают работу мотора плавней.

Состояние вилки. Изношенные амортизаторы и вилка могут не обеспечивать должного уровня комфорта и управляемости, что сказывается на безопасности езды. Если на перьях вилки есть подтеки, то однозначно менять масло и сальники. Однако визуальный осмотр не всегда может дать полную картину состояния вилки. Определить необходимость замены масла в вилке мотоцикла можно по нескольким признакам. Во-первых, большая и длительная раскачка амортизаторов может свидетельствовать о потере вязкости масла. Но если на кочках происходит пробой — это уже говорит о необходимости замены пружин. Полноценный уход за мотоциклом предполагает замену масла в вилке каждый год. Во-вторых, появление посторонних звуков, таких как стуки или скрипы при езде по неровностям, также может указывать на износ масла. Регулярная замена масла в вилке обеспечивает предсказуемую работу подвески, а значит и управляемости с возможностью уверенно тормозить. Синтетическое масло для вилок и амортизаторов от Liqui Moly, обеспечивает стабильную работу подвески в различных условиях, улучшая реакцию мотоцикла на дорожные неровности.

Тормозная система. Как правило мотоциклы покупают по весне, а значит предыдущие полгода он стоял. В каких условиях его содержали и когда меняли тормозную жидкость не понятно. Старая, загрязненная или набравшая в себя влагу тормозная жидкость снижает эффективность торможения. И если загрязнения можно увидеть, то насколько она напитана водой можно определить только специальным прибором. Проще и спокойнее будет ее заменить.
На двух колесах это важнее, чем на четырех. Ручника на мотоциклах нет. Выбирая «тормозуху» точно, не стоит довольствоваться минимальными характеристиками жидкости. Запаса прочности много не бывает. Для любого класса, а уж тем боле для спортивного у Liqui Moly есть эффективная спортивная тормозная жидкость Brake Fluid Race. Она обладает высокой температурой кипения и низкой гигроскопичностью, а значит при нагреве не будут закипания и ТЖ и без потерь передает усилие от нажатия на тормоз до суппорта, обеспечивая надежную работу тормозов даже в экстремальных условиях.

Обслуживая тормозную систему, нельзя обойти вниманием сами тормоза. Проверьте износ колодки и диска. Для собственного успокоения можно заменить колодки, чтобы во время эксплуатации точно знать какой у них пробег. Если будете менять, тыльную сторону колодок лучше обработать керамической пастой, чтобы не образовывалась коррозия и не появлялся неприятный скрип. Суппорт лучше обслужить специальной пастой для направляющих, что бы не заедали «пальцы».
Воздушный фильтр. Загрязненный фильтр ухудшает подачу воздуха в двигатель, что сказывается на его работоспособности, мощности и расходе топлива. В некоторых мотоциклах воздушный фильтр не расходник, а обслуживаемый элемент. Его можно промывать и ставить наместо. Для этого есть специальный очиститель. Рациональные немы для этого разработали концентрат очиститель воздушных фильтров Motorbike Luft-Filter-Reiniger. Он прост в применении — достаточно смешать чистящее средство в пропорции от 1:5 до 1:10 (1 часть чистящего средства, 5–10 частей воды) в зависимости от загрязнения и промыть фильтр в подходящей емкости. Такая процедура удалит пыль и жир, но, что очень важно — состав не агрессивен к материалу и не повреждая структуру фильтра, обеспечивая оптимальный воздушный поток.

Проведение техобслуживания после покупки мотоцикла с пробегом с заменой технических жидкостей дает уверенность в работоспособности узлов. Вы знаете, на каком пробеге, когда и что меняли. Это позволяет планировать следующие ТО. Тщательное техническое обслуживание мотоцикла с пробегом перед началом эксплуатации — повышает надежность и продлевает ресурс, практически обновляет его состояние. Вы начинаете свое, личное летоисчисление возраста мотоцикла.