«Ъ»: Популярность бюджетных седанов и хетчбэков в России достигла рекорда с 2017 года

Популярность массовых седанов и хэтчбеков на российском рынке достигла рекордного уровня с 2017 года. Причем связано это вовсе не с разнообразием моделей, а с тем, что из-за отсутствия поставок или производства почти все продажи приходятся на отечественные автомобили LADA.

«Ъ»: Популярность бюджетных седанов и хетчбэков в России достигла рекорда с 2017 года
LADA Granta. Фото LADA

Как сообщали «Автоновости дня», в августе 2022 года россияне купли 17,6 тыс. новых автомобилей B-класса – тем самым на них пришлось 41,4% от всех проданных легковушек за последний месяц лета. В последний раз столь высокий показатель был зафиксирован в сентябре 2017 года, когда сегмент B занял 42,4% рынка.

Впрочем, если раньше основу продаж этих машин составляли Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, то теперь, когда они перестали выпускаться в России и стабильно поставляться дилерам, только на LADA Granta приходится 26,5%, а на весь «АвтоВАЗ» — 37% рынка.

Опрошенные «Коммерсантом» дилеры отмечают, что новых иномарок бюджетного сегмента практически не осталось. Сейчас они не представлены на рынке в крайне небольшом количестве, рассказал заместитель гендиректора ГК «Авилон» по продажам новых автомобилей Алексей Стариков.

«Ситуация разнится от марки к марке, и по некоторым брендам можно сказать, что седанов уже практически не осталось. Запасы данных моделей значительно сократились в условиях сохраняющегося дефицита, а также приостановок производства. При этом спрос на них был традиционно высоким»,— пояснил Алексей Стариков.

То, что предложение в сегменте B сейчас серьезно ограничено, подтвердил и автоэксперт Владимир Беспалов. Рост доли LADA, по его словам, связан с тем, что это самые дешевые машины на рынке, и тем, что их можно купить по государственной программе льготного кредитования, получив скидку на авансовый платеж в размере 20% от стоимости автомобиля.

Ранее стало известно, что доля кроссоверов и внедорожников (SUV) на российском рынке впервые с июля прошлого года опустилась ниже 50%. По итогам августа она составила 49,5% при 21,1 тыс. проданных автомобилях.

Источник: Коммерсантъ

Добавить комментарий