«Пописать в бак»: зачем мочевина дизелю и можно ли избавиться от системы AdBlue?

Когда сообщение не эту тему впервые проникло в печать, многие сочли его розыгрышем. Но разработчикам дизелей было не до шуток…

Редакция

Дизельные моторы давно не по нраву партии зеленых. Одна из неприятных дизельных особенностей – высокий уровень выброса в атмосферу вредных веществ, в частности оксидов азота. По мере того, как зеленые затягивали экологические пояса все туже, инженерам приходилось придумывать все новые способы нейтрализации этих соединений. В результате возникло странное, на первый взгляд, решение: была создана технология селективного каталитического восстановления (SCR) оксидов азота, для которой потребовался раствор мочевины. Или, по-другому, AdBlue. 

Что такое мочевина для дизеля, которую называют AdBlue? Фактически  это зарегистрированный товарный знак, применяемый для обозначения раствора мочевины в деминерализованной воде. Это – один из компонентов реакции восстановления безвредного азота из его окислов. Жидкий реагент поступает в выхлопную систему автомобиля, где, вступая в реакцию с отработанными газами, помогает преобразовывать оксиды азота в безвредные вещества – водяной пар и азот. Пока что без этой технологии автомобили с дизельными моторами не могут соответствовать экологическим стандартам выше протокола Евро-5.

Состав чудо-средства для дизеля относительно прост: 32,5% очищенной мочевины (диамида угольной кислоты) и 67,5% деминерализованной воды. Состав AdBlue не надо путать с обычной мочевиной, применяемой в качестве удобрения, пищевых добавок животным либо в фармакологии. Одними их первых, внедривших это средство в серийном производстве грузовиков, автобусов и легковых автомобилей стали инженеры Daimler AG.

Жидкость AdBlue заливают в специальную емкость. Как правило, она оснащена обогревателем, препятствующим замерзанию раствора мочевины на морозе. Дело в том, что его кристаллизация наступает уже при температуре минус 11 °С. Горловина бака для заправки AdBlue у машин расположена в разных местах: под лючком бензобака, в багажнике либо под капотом. С помощью форсунки и смесителя реагент под давлением от 4,5 до 8,5 бар распыляется, после чего происходит дезактивация окислов азота до водяного пара и свободного азота. В легковушках одной заправки хватает примерно на 20 000 километров пробега.

Можно ли ездить без мочевины? Можно: контроллер переведет  двигатель в аварийный режим, снизив его мощность примерно до 40%. Расход топлива при этом увеличится. Но наши люди зачастую желают сэкономить  на премудростях AdBlue, а потому отключают систему самостоятельно, не заливая никакую мочевину в принципе. Простейший известный способ – впаивание вместо датчика температуры резистора, который будет подавать управляющей электронике сигнал о замерзании жидкости. В этом случае подача мочевины прекращается. Правда, подогреватель при этом будет работать постоянно, убивая собственный ресурс и тратя понапрасну энергию. А на новеньких дизелях фокус вообще не прокатывает. Более совершенный способ обмана – электронная «обманка», имитирующая исправную работу системы. Заказать такое творение можно в известной восточной стране. А самый совершенный способ – обратиться на фирму, занимающуюся чип-тюнингом: у нас таких умельцев много. Подобный метод позволяет отключить элементы системы, убрать ошибки и снять описанное выше ограничение мощности. В зависимости от марки автомобиля, процесс считывания и записи прошивки производят либо через разъем OBD2, либо с разбором блока управления автомобиля.

Понятно, что все подобные действия – противозаконные. Да и экология спасибо за это не скажет. Как-то оправдать их можно разве что в ситуации, когда средств на ремонт категорически нет, а ехать надо. А вот когда отключают исправную систему дабы не тратиться не заморочки с AdBlue, это уже совсем никуда не годится…

Нельзя не отметить, что отключение системы AdBlue может привести к утрате гарантии на автомобиль. Ведь любые изменения в конструкции машины могут повлечь за собой потерю гарантии. Поэтому владельцы, решившиеся на отключение системы, могут столкнуться с огромными расходами на ремонт в случае возникновения каких-либо других проблем. Кроме того, вам могут отказать в обслуживании автомобиля, если выяснится, что система отключена. 

«Пописать в бак»: зачем мочевина дизелю и можно ли избавиться от системы AdBlue?

Редакция рекомендует:






Источник