В Москве комплексы фотовидеофиксации уже научились фиксировать нарушения самого разного вида и, похоже, не собираются «останавливаться на достигнутом»…Сколько камер в Столице работает сейчас, и какие нарушения сегодняшние устройства способны фиксировать, – разбирается «5 Колесо».
Роман Прокопенко
В Центре организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД) рассказали о том, как обстоят дела с работой комплексов фотовидеофиксации на дорогах российской столицы.
Какие нарушения уже «научились» фиксировать камеры в Москве?
Надо отметить, что сейчас камеры научились фиксировать самые разные нарушения, — порой такие, о которых ты и подумать не можешь, что их способны фиксировать такие устройства. Например, в настоящее время в Москве 47% всех камер — это комплексы типа «Стрелка Плюс», которые «умеют» выявлять не только массовые нарушения наподобие превышения скорости или несоблюдения требований знаков/разметки, но и случаи езды с непристегнутым ремнём безопасности, использование телефона за рулём и др.
Ещё 6% камер, работающих на московских дорогах, способны зафиксировать движение транспортного средства по обочине, нарушение правил остановки и стоянки, непропуск пешеходов и даже нарушения, которые допускают водители СИМ (электросамокаты, моноколеса и проч.). Все остальные устройства фиксируют только массовый состав нарушений ПДД (см. выше).
Отдельно отметим, что в Москве активно выявляют и нарушителей на мотоциклах, которые пренебрегают мотошлемом и ездят без соответствующей защитной экипировки. Камеры, «заточенные» на фиксацию данного вида нарушения, начали в автоматическом режиме «осуществлять» эту работу в прошлом году; материалы, полученные с камер, анализирует нейросеть, а затем полученные данные отсылаются в ГАИ, где уже сотрудники принимают решение выписать штраф.
Стационарные, мобильные и передвижные: сколько, и в чём разница
Между прочим, надо дать и структурную характеристику столичного «парка» дорожных камер по их типу. ЦОДД сообщает, что к настоящему моменту в Москве функционирует 3,8 тыс. комплексов фотовидеофиксации, большая часть из которых — это стационарные дорожные камеры, которые насчитывают в общей сложности 95% всех камер; ещё 3% — это мобильные комплексы на служебных машинах Центра организации дорожного движения — они выполняют сразу несколько функций: не только следят за тем, как водители соблюдают правила дорожного движения, но и помогают жителям города, которые на дороге «угодили» в трудную ситуацию.
А оставшиеся 2% — это передвижные комплексы фотовидеофиксации; камеры здесь — это фактически неотъемлемая часть автомобиля, и в Москве эти устройства применяют в том числе при розыске угнанных автомобилей или для анализа транспортных потоков.
Любопытно: будет ли, вернее, сколько осталось ждать до наступления времени, когда комплексы фотовидеофиксации на дорогах Столицы будут не только фиксировать нарушения, но и сами составлять протокол, а затем выписывать штраф нарушителю…тьфу-тьфу!