Почему реформа техосмотра снова провалилась

Реформа техосмотра, о которой было столько словесного трепа, опять провалилась. Иначе зачем было отодвигать ее на полгода? Формальным виновником задержки является, конечно же, коронавирус, однако трудно прочувствовать, как это связано с обещанной фотофиксацией? Ведь никаких других суперновшеств никто и не обещал, так в чем же дело? Неужели власти решили отложить очередное пополнение казны?

Редакция

Что, по сути, обещали реформы? Усилить контроль – вот что! Только не над реальным состоянием автомобилей, а над тем, как этот контроль документируется. Иными словами, хотели улучшить контроль за выдачей диагностических карт. Для этого все пункты ТО с 1 октября должны будут делать две фотографии проверяемого автомобиля – спереди и сзади.

Задумка простая и показушная: мол, глядите, как мы следим за порядком. Только гложет вопрос: а как наличие фотографий связано непосредственно с осмотром машины? Ну, приеду я на ТО, побуду какое-то время на территории, сфотографируюсь – и чего, как говорится? Единственный плюс просматривается лишь в том, что мне придется потратить время на этот визит, а не пройти техосмотр, так сказать, онлайн. Но как все это связано с квалификацией персонала? Подойдет ли к моей машине хоть кто-то или она просто повисит на подъемнике? И кто помешает мне заранее оплатить подобное пребывание на сервисе с последующей имитацией перед камерами бурной деятельности нехороших сервисменов?

Почему реформа техосмотра снова провалилась

Похоже, что вся эта суета призвана исключительно для одного: создать видимость серьезной работы, освоить средства и отрапортовать «наверх» об успешной реализации задуманного.

А как ловить тех, кому все эти техосмотры до лампочки? А так же, как и прежде – методом тыка. Если только абсолютно все камеры фиксации не научатся вылавливать нарушителей в потоке и не станут присылать им грозные уведомления. Правда, отдельные соотечественники успешно соревнуются друг с другом по количеству неоплаченных штрафов, продолжая спокойно ездить в свое удовольствие. Но и это не главное – интереснее то, что за подлинность полученной карты отвечает водитель, который понятия не имеет, нормальную ли карту ему выдали дяденьки на ТО. Кстати, речь о цифровых картах! Ну откуда мне знать, надули меня или нет? Но в одном сомневаться не стоит: владельца машины будут наказывать в обязательном порядке. Пусть бегает, суетится и разбирается.

Почему реформа техосмотра снова провалилась

Хочется думать, что одной из причин задержки с нововведениями является желание кого-то из высокопосаженных чиновников отменить липовый техосмотр совсем. Автобусы, такси, грузовики – это другое дело, а вот частные машины оставить в покое и не унижать друг друга. Но в такую латынь плохо верится по одной простой причине: не существует чиновник, который осмелится лишить казну дохода. Тут возможен только один вариант – заменить одни оборы другими. Скажем, отменить техосмотр и задрать транспортный налог: доходы государству те же, а нервотрепки нет. Хотя самый простой вариант – отменить и транспортный налог, повысив стоимость топлива. И в таком решении был бы смысл: не ездишь – не платишь! А коли ездишь, то платишь обязательно. Ездишь много – платишь много: все честно. Но это так, фантазии.

А пока что сюжет развивается по иному сценарию. Диагностическую карту можно было купить вместе с полисом ОСАГО – все об этом знали, но не запрещали. Точно так же будут пересылать и фотографии вашей машины, якобы побывавшей на пункте проведения техосмотра. Никаких технических преград для этого нет. Что же касается реального технического состояния автомобилей, то оно, в общем-то, никого не интересует.

Источник