Почему нужно заводить двигатель в машине, даже если она не ездит

Далеко не каждый автовладелец постоянно пользуется своим автомобилем. Многие пенсионеры изредка ездят по маршрутам типа «с дачи и на дачу» – порой это случается всего несколько раз в году. Преуспевающие автомобилисты зачастую имеют по несколько машин, постоянно пылящихся в гаражах – они уже и сами не помнят, для чего их приобретали. Кому-то становится жалко тратиться на топливо и на штрафы. А в советские времена подавляющая часть владельцев ездила на машинах только летом. Причины казались очевидными и понятными: машина была роскошью, а потому ее тщательно берегли. Зимних шин практически ни у кого не было. А пускаться на морозе желали далеко не все моторы.

Редакция

В былое время у машины, месяцами простаивающей без движения, владельцы отсоединяли аккумуляторную батарею от бортсети, сразу минимизируя все проблемы с ее возможным разрядом. Зачастую батарею вообще уносили домой, время от времени подзаряжая ее в тепличных условиях. В холодном гараже это сделать сложнее, поскольку на морозе батарея почти не принимает заряд. На практике, после зимней спячки, машины в большинстве случаев легко заводили пусковой рукояткой, если брошенная батарея разряжалась слишком сильно.

Сегодня такая операция, как ни странно, может быть нежелательной. У  современных автомобилей отключение АКБ практически всегда вызывает ряд мелких проблем – сбрасываются оперативные настройки бортового компьютера, сбиваются показания часов, уплывают и настройки радиоприемника. Это, в общем-то, мелочи. Противнее, если при отключении батареи вдруг просыпается сирена, а владелец и не знает о ее существовании (и, тем более, не знает, как ее отключить). А во многих «продвинутых» машинах при отключении батареи может заблокироваться электронный блок управления двигателем: для него отключение АКБ сродни несанкционированному вмешательству в его работу. Оживить такой контроллер сегодня очень тяжело. Раньше требовался визит на официальный сервис, где вам рассказывали о необходимости подключения к головному компьютеру где-то в Штутгарте. А теперь и официалов-то почти не осталось, а оставшиеся только качают головами и не советуют лазить под капот.

Во многих автомобилях аккумуляторных батарей аж две, с распределенными функциями. Отключать, по идее, надо обе, но даже сервисмены на официальных СТО не советуют это делать. Они, вообще, далеко не всегда понимают, почему не все автовладельцы постоянно пользуются купленной техникой: очень многие ставят ее на прикол на недели и даже на месяцы. Но причины у каждого могут быть свои. А вот один вопрос при этом является общим: нужно ли при этом время от времени пускать мотор? Ведь это, по сути, единственный способ избежать критического разряда батарей, после которого, опять-таки, капризный блок управления может отказаться от сотрудничества.

А как же зарядные устройства? Подключи и заряжай, сколько нужно. Все это верно, но не каждая машина хранится в гараже и при этом обеспечена питанием 220 В. Многие уныло грустят под снегом: как их заряжать-то?

В подобных ситуациях владельцу остается, в общем-то, только одно – время от времени навещать покинутую машину и пускать мотор, давая генератору подзарядить батарею. Если мотор пустился, то 10-15 минут работы на минимальных оборотах холостого хода для подзаряда современным автомобилям вполне достаточно. Конечно, по возможности это лучше делать в период ослабления морозов, чтобы батарея активнее принимала заряд. В сильные холода АКБ практически не подзаряжается.

Любой бывалый тут же скажет, что время от времени нужно не только пускать мотор, но и ездить – иначе в машине от длительного бездействия что-то рассохнется, задубеет и так далее. Да, логика в этом есть, но попробуйте выехать из гаража, по уши заваленного снегом! Да и не факт, что на такой машине установлены колеса с зимними шинами. Что касается постепенного образования нагара вследствие работы на холостых, то с ним можно будет побороться уже в теплое время года, когда автомобиль можно будет выкатить на трассу и дать ему немножко порезвиться.

Редакция рекомендует:






Источник