Почему многие автопроизводители запрещают использовать 92-й бензин

Самый популярный бензин в России – конечно же, 92-й. Но вовсе не потому, что его массово рекомендуют автопроизводители

Редакция

Причина популярности бензина АИ-92 у российских автовладельцев банальна: он – самый дешевый. Разница в стоимости 92-го и 95-го составляет примерно 10% – многим эта величина представляется решающей. Вторая причина популярности 92-го – кажущаяся близость октановых числе 92 и 95: ведь именно 95-й рекомендован для большинства автомобилей, колесящих по стране. Логика покупателей при этом простая: это примерно одно и то же, а потому незачем переплачивать.

Автопроизводители, тем временем, гнут свою линию, потихоньку склоняясь в пользу 98-го бензина. Для многих популярных марок именно 98-й стал основным: скажем, у Шкоды на весь модельный ряд марки предписано использование АИ-98 (95-й – резервный). Что касается 92-го, то его использование допустимо только в экстренной ситуации, чтобы, как говорится, куда-то доехать. Само собой, что если такая поездка приведет к поломке мотора, то в гарантийном обслуживании будет отказано.

Почему многие автопроизводители запрещают использовать 92-й бензин

Фольксваген не поставляет нам машины, допускающие постоянную езду на 92-м бензине. Если ситуация безвыходная – заливайте, но только как резервный вариант, а не для ежедневной эксплуатации. А вот у Мицубиси без ограничений на АИ-92 могут ездить Mitsubishi Outlander с моторами 2.0 и 2.4, Mitsubishi ASX с мотором 2.0 и Mitsubishi Eclipse Cross с моторами 2.0 и 1.5 турбо.

ВАЗ разрешает АИ-92  для моделей LADA Granta, Vesta, Largus – опять-таки, как резервный вариант. Основной бензин – АИ-95. Рено дает добро внедорожникам Renault Duster в версиях с двигателями 1,6 л и ТСе150. Остальные модели Рено с бензиновыми двигателями сертифицированы для использования топлива с октановым числом не менее 95. У Ситроена на применение 92-го бензина рассчитаны машины проекта B9 (Partner/Partner Crossway; Opel Combo Cargo/Opel Combo Life; Citroen Berlingo/Citroen Berlingo Multispace) с мотором VTI 115. Мазда отрицательно машет головой: мол, только 95-й.

Почему многие автопроизводители запрещают использовать 92-й бензин

Демократичную позицию заняла компания Ауди, разрешающая в крайних случаях ездить на бензине «не хуже 91-го» – причем только при незначительной нагрузке. Для RS моделей требуется более высокое октановое число: 98 (95). Еще «доступнее», как ни странно,  выглядит БМВ: «обычные» бензиновые автомобили возможно эксплуатировать на бензине от 91 и выше, а на BMW M High Performance (двигатели семейства S) – от 95 и выше.

Почему большая часть производителей не дает добро 92-му бензину, понятно. Любой мотор проектируется с некоторым технологическим запасом, допускающим кратковременные отклонения октанового числа в меньшую сторону. При постоянном использовании АИ-95 мотор спокойно проглотит небольшую порцию бензина с ОЧ на пару единичек меньше рекомендуемого. Но если переходить на постоянное потребление низкооктанового бензина, технологический запас иссякнет: какой-нибудь 90-й или 89-й бензин, оказавшийся в вашем баке под видом 92-го, сможет быстро угробить мотор. Кроме того, при визите на гарантийку с «моторными» проблемами у вас обязательно возьмут пробу бензина из бака. И если там будет плескаться что-то «не то» – извольте на платный ремонт.

Редакция рекомендует:






Источник