В Россию пришла мода на прицепы-фудтраки и специализированные трейлеры в стиле Америки 50-х. Одним из ярких представителей этого направления можно считать российскую компанию Silvervan. Начиная с этой публикации, «Автопарк» будет знакомить с новыми участниками конкурса «Лидер мобильной торговли — 2025»
Максим Приходько
Среднестатистический прицеп-фудтрак российского производства внешне представляет собой угловатый фургон-коробку с четкими рублеными бортами. Лишь некоторые производители обращаются к более замысловатым формам, и уж совсем единицы совмещают этот стиль с авиационными технологиями, когда борта трейлера напоминают фюзеляж самолета, крепятся на заклепках.

Облик прицепов Silvervan отсылает к культовым моделям американской Airstream Trailer Company. У них борта имеют характерную округлую форму и выполнены из отполированного алюминия, как у комфортабельного железнодорожного вагона Hickory Creek, выпущенного в США в конце 40-х годов. Инженеры компании Silvervan, проанализировав заокеанский вариант, пришли к решению, что алюминиевые борта прицепа в нашем климате быстро потеряют товарный вид и коррозионную стойкость при контакте со стальной основой прицепа. Вот почему дизайнеры компании решили свои «вагоны» делать из нержавеющей стали. При этом осталась главная фишка трейлера — аэростиль 50-х. Аэродинамические зализы бортов и крыши состыкованы между собой на заклепках, как это принято при производстве самолетов: и тех, середины прошлого века, и современных.

Самая распространенная модель 1-осного фудтрака — Silvervan FV5 с габаритами 4500х2400х2890 мм и площадью 10,8 м2 — строится на оцинкованной раме. Несущая система собственного производства. В зависимости от длины трейлера, максимальная длина кузова может доходить до 10 м, собственная масса прицепа составляет от 900 до 2600 кг. Подвеска — резино-жгутовая от Knott, прицепное устройство и тормоза компании AL-KO — классика прицепостроения. Ставятся колеса диаметром 15 дюймов. Выбор типа колесных дисков, штампованных или литых, остается за покупателем. Компания лишь комплектует их шинами повышенной грузоподъемности. Минус такой конструкции сегодня заключается в поиске оригинальных комплектующих для подвески, но в компании с этим справляются. На мой вопрос, как им это удается, дипломатично ответили: «Места знать надо».

К стальному корпус прицепа крепятся листы нержавеющей стали толщиной 0,8 мм. Внутреннее утепление стен осуществляется негорючим утеплителем толщиной 20 мм. Пол, кстати, тоже утеплен. В качестве опции можно заказать систему «Теплый пол» и «Тепловая завеса» над окном выдачи. Столы и полки фудтрака выполнены из пищевой нержавеющей стали. Каждый стол выдерживает нагрузку до 55 кг. Над оборудованием для приготовления еды размещена специальная вытяжка-вентиляция.

Производительность мотора достаточная, он способен выдувать из прицепа лишнее — до 900 «кубов» в час. Снабжение фудтрака водой происходит от бортовой насосной станции с водонагревателем мощностью 2 кВт (в базовую комплектацию входит два бака объемом 50 л). Электрическая схема трейлера рассчитана на напряжение 380 В, ввод 20 кВт. Для бесперебойной работы освещения прицепа, кухонного и холодильного оборудования необходимо подключение к стационарной сети. Самым простеньким генератором тут не обойдешься, настаивает завод-изготовитель.

Заклепки на бортах говорят о том, что каждый прицеп — это почти ручная работа. Такой труд напрямую влияет на производительность предприятия: в год компания, которая базируется в подмосковном Талдоме, выпускает порядка 48 оригинальных прицепов. Здесь также изготавливают мобильные офисы, 3-осные модели и мобильные жилые дома, но трейлеры по продаже и приготовлению еды на колесах — главный конек фирмы.

Нержавейка, кстати, почти идеальный вариант для фудтрака. Помимо «хромированного» стильного облика, по желанию заказчика стены и крышу можно оклеить в корпоративные цвета. Нержавеющий в прямом смысле трейлер выдерживает температурный режим от –50 до +60 °C. Возможно, поэтому срок эксплуатации изделия составляет 70 лет. Компания работает с 2015 года, опытным путем проверить эту характеристику пока не представляется возможным. Хотя генеральный директор компании Алексей Яровой вспомнил, что самый первый фудтрак Silvervan, выпущенный в том же году, сразу отправился на работу в Донбасс. И до сих пор там работает, несмотря ни на что.

Завершая экскурсию по предприятию, спросил у директора о том, почему при производстве была выбрана такая затратная технология. Алексей ответил просто: «Замечал — пролетит в небе самолет, а люди провожают его взглядом? Можно морской контейнер поставить на колеса, получится прицеп, но кто на него обратит внимание? Мои прицепы напоминают тот серебристый самолет, только на земле, понимаешь?» В директоре наверняка «погиб» конструктор самолетов, хотя свою любовь к авиации Алексей с лихвой воплощает в другом. И у него это получается. Стильно.