Баха «Золото Кагана» — этап чемпионата России по ралли-рейдам, настоящее испытание для людей и техники. Здесь, в астраханских песках, команда «Роллинг Мото» вновь решила проверить себя и свой мотоцикл — турэндуро Zontes 703F Super Adventure.

«Роллинг Мото»
Zontes ZT703‑F Tour
Цена: от 1 000 000 р.
В продаже: с 2025 г.

Далеко не каждый владелец подобного байка решится на такое экстремальное приключение, ведь многие райдеры считают, что туристическим эндуро не место на сложных маршрутах, однако производители Zontes 703F думают иначе и поэтому наделили свой мотоцикл впечатляющими внедорожными возможностями.
Андрей Рябошкапов и команда «Роллинг Мото» отправились в Астрахань, чтобы на практике выяснить пределы прочности мотоцикла в горячих песках юга России. Сотни километров грунтовок, огромные тепловые нагрузки на двигатель, песок и очень быстрая работа подвески — трудно представить условия сложнее как для райдера, так и для мотоцикла.

«Золото Кагана» в автомобильном и мотозачете проводится в Астраханской области уже 14 лет. Эту баху по праву считают не только суровым испытанием на прочность, но и отличной подготовкой к всемирно известному марафону «Дакар», а также к главному российскому ралли-рейду «Шелковый путь».
На тестовые заезды Zontes 703F Super Adventure привезли за несколько дней до начала соревнования. 500 км «трехмерной» астраханской степи, с ее песками, солончаками и грунтовками, даже в отсутствие соперников — мощнейшая проверка на прочность не только для мотоцикла, но и для райдера.
Впрочем, и байк, и гонщик справились достойно, а хорошее оснащение позволило получить настоящее удовольствие. По словам пилота, подвеска ведет себя идеально, ни одного пробоя на трамплинах. На скорости 100–110 км/ч она отрабатывает неровности стабильно, но из-за сдвинутого вперед мотора, есть особенность развесовки: на рыхлом песке нужно оттягиваться максимально назад, разгружая переднюю ось.

«Руление очень четкое. Главное — сильнее загружать заднее колесо, как бы выводя мотоцикл на глиссирование. В остальном мне все нравится, байк ведет себя предсказуемо», — так Андрей Рябошкапов резюмировал свои впечатления. Несмотря на спортивный характер, мотоцикл еще и богато оснащен.
«Боевой» Zontes 703F Super Adventure сохранил все штатное оборудование, включая датчики давления в шинах, рукоятки с обогревом, центральную подставку и алюминиевую защиту двигателя, а также регулируемое ветровое стекло. Среди электронных ассистентов — отключаемая двухканальная система ABS, трекшн-контроль и бесключевой доступ, а также квикшифтер и даже встроенные видеорегистраторы на носу и корме.

Несмотря на отличное оснащение, мотоцикл получился нетяжелым. Снаряженная масса — 241 кг, из которых менее 10 % приходится на топливо в 22‑литровом баке. Сердце Zontes 703F — трехцилиндровый мотор ZT370MU с водяным охлаждением, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распредвалами.
Рабочий объем — 699 см3, с которого инженеры смогли снять аж 97,2 л. с. Есть два режима работы: Sport и Eco, в последнем расход около 5 л на сотню. Мотор работает в паре с 6‑ступенчатой «механикой», а его картер является частью силовой структуры шасси.

Легкая алюминиевая рама здесь дополнена регулируемыми перевернутой вилкой Marzocchi спереди и моноамортизатором сзади, ходы подвесок — 180 мм. За замедление отвечают 4‑поршневые суппорты, работающие в паре с 310‑миллиметровыми тормозными дисками. Колеса, как и положено современному туристическому эндуро, спицованные, бескамерные.
Zontes 703F Super Adventure — это мощный современный байк, с богатым оснащением и продвинутой вспомогательной электроникой. И нынешняя гонка показала его конкурентоспособность, а значит, в следующий раз мы увидим двух райдеров на Zontes 703F уже в качестве участников ралли-рейда «Альфа Рейс», который состоится в Чеченской Республике в конце мая.

Технические характеристики Zontes ZT703‑F Tour |
|
Габариты | 2355x940x1395 мм |
База | 1565 мм |
Объем топливного бака | 22 л |
Двигатель | рядный, 4‑цилиндр., DOHC, 4 клапана на цилиндр, 699 см3, 97,2 л. с. |
Трансмиссия | 6 передач, квикшифтер, цепной привод |
Подвеска (передняя/задняя) | регулируемая телескопическая вилка, ход 180 мм / регулируемый моноамортизатор, ход 180 мм |
Тормоза | дисковые |
Снаряженная масса | 241 кг |
Технологии | ABS и трекшн-контроль, электронная ручка газа, видеорегистраторы |