Петербург получит электробус МАЗ с российской силовой установкой

Минский автомобильный завод совместно с российской группой компаний «Итэлма» создал электробус большого класса МАЗ-303Е23 в новой версии, разработанный под требования Санкт-Петербурга. Электробус отличается 100% локализацией в рамках Союзного государства, в нем используются исключительно белорусские и российские комплектующие.

Редакция

Каркас электробуса, передняя ось – производства МАЗ, алюминиевые профили, облицовочные материалы, детали интерьера и экстерьера, шины, комплектующие электрооборудования, рабочее место водителя нового поколения, тормозные системы и многое другое – белорусского производства.

А вся силовая часть – российского. В состав электрической платформы производства компании «Системы автономной энергии» САЭ (ГК «Итэлма») входят аккумуляторные батареи, тяговые и вспомогательные инверторы, бортовые зарядные устройства и понижающие преобразователи. На электробусе установлен тяговый электродвигатель мощностью 150 кВт, а также NMC-аккумуляторы энергоемкостью 440 кВтч, которые обладают высокой удельной ёмкостью и длительным сроком службы. Это позволяет обеспечить запас автономного хода на уровне не менее 250 км и избежать необходимости установки специальной дорогостоящей зарядной инфраструктуры в городе.

Петербург получит электробус МАЗ с российской силовой установкой

С такой емкой батареей подзарядка на конечных остановках не требуется. Данная модель соответствует концепции длительной ночной зарядки, принятой в Санкт-Петербурге, которая занимает от 3 до 5 часов. Благодаря этому электробус не имеет дневных простоев и обеспечивает пробег, сопоставимый с дизельным автобусом.

Также электробус оснащен передовыми телематическими системами российского производства ООО «Сервисный центр Транстелематика» (ГК «Итэлма»). В рамках заводской сборки впервые интегрирована мультисервисная транспортная платформа: установлена система оплаты проезда, подсчета пассажиров, система «Говорящий город», информационная система, система видеонаблюдения.

Петербург получит электробус МАЗ с российской силовой установкой

МАЗ 303Е23 – супернизкопольный электробус, высота подножки на входе – всего 32 см. При посадке и высадке срабатывает система «книлинга» – наклона к бордюру, а для людей с ограниченными возможностями установлена механическая рампа и на накопительной площадке оборудовано специальное место для инвалидной коляски.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






Источник