В нашей семье продукция компании GRASS известна давно — жена охотно пользуется их бытовой химией, а на полках моего гаража немало образцов автохимии и автокосметики этой марки. Более того, в своем выборе мы с супругой не одиноки, а причина популярности банальна: высокое качество, широкий ассортимент и приемлемая цена продуктов GRASS. В то же время автоароматизаторами этого бренда я ранее не пользовался, но, как оказалось, тема эта очень интересная.
Станислав Шустицкий
Об АРОМАТАХ С ПРИСТРАСТИЕМ
Моя знакомая, являясь технологом компании, которая выпускает в том числе и автоароматизаторы, призналась, что этими продуктами она не пользуется. Аргумент был веский: «Мне нравится исключительно запах нового автомобиля». Но ведь удовольствие вдыхать этот действительно привлекательный аромат достаточно короткое… Еще один обезоруживающий ответ: «Потом я просто меняю автомобиль». Лично я к наличию ароматизатора в автомобиле отношусь нейтрально и в разборе ароматов «на молекулы» не силен. Правда, резкие химические запахи «елочек» или «яблочек» в салоне мне не приятны. Поэтому в оценке продукции GRASS я пошел неординарным путем. Вернее, самоустранился, а предложил оценить ароматизаторы дамам, причем тем, которые очень неплохо разбираются в ароматах изысканных духов.

Результат исследования меня удивил. Ни одна из представительниц этой фокус-группы (напомню, все они прекрасно разбираются в дорогом парфюме) не раскритиковала в пух и прах какой-либо из образцов. Оценка происходила по принципу «этот аромат мне подходит, а этот не очень». А ведь речь шла просто об автоароматизаторах! Дальше выстроился ассоциативный ряд: компания GRASS, столица мировой парфюмерии французский город Грасс, родом из которого был Жан-Батист Гренуй, герой романа «Парфюмер» писателя Патрика Зюскинда… Речь, конечно, не о больном рассудке Жана-Батиста, а о его таланте создавать ароматы.
ПО ЗАКОНАМ ПАРФЮМЕРИИ
Если вы решили начать выпуск автоароматизаторов, то первые ваши шаги наверняка будут стандартными. Примерно такими же, как и в компании GRASS: определение сегмента (эконом или премиум), анализ рынка, изучение продукции конкурентов, оценка собственных технологических возможностей… Необходимые, но достаточно скучные для описания моменты. А как же с магией ароматов? Секрет раскрыл тимлид направления «Автохимия» GRASS Михаил Безбабных: «Все ароматы мы создаем по законам парфюмерной науки». А дальше был подробный рассказ о пирамиде из верхних, средних и базовых нот, которые раскрываются по прошествии времени, о парфюмерных семействах, состоящих из цитрусовых, цветочных, древесных, фужерных, мускусных и других ароматов… Возможно, Гренуй, работая у известных парфюмеров, все это знал, а может, просто доверял своему уникальному обонянию, но он создал единственный, пусть и уникальный, аромат.

А Михаил, раскрывая тайны разработки и производства, продолжал удивлять: «При создании ароматов мы обязательно учитываем географические и культурные особенности региона, где будет представлена наша продукция. На юге России популярны свежие фруктовые и морские ароматы, в Сибири и на Урале предпочитают теплые древесные и пряные нотки, а в Москве и Санкт-Петербурге отдают предпочтение сложным парфюмерным композициям. Для получения необходимой информации мы проводим большое количество всевозможных опросов». А ведь еще нужно учитывать стойкость ароматов, отсечь те, которые способны вызвать аллергию, провести множество исследований в фокус-группах… Особые требования и к поставщикам отдушек. Кстати, об отдушках Михаил прочел мне еще одну лекцию. Оказывается, есть моноароматы, в которых мы слышим первую и среднюю ноту, а есть ароматы парфюмерные, в которых присутствуют первая нота, средняя и затем послевкусие. В общем, автоароматизаторы — штука непростая. Если, конечно, разрабатывать их как в GRASS, то есть по законам парфюмерии.
ОТ «СМАЙЛИКОВ» ДО ЭЛЕКТРОАРОМАТИЗАТОРОВ
Автоароматизаторы в направлении «Автохимия» GRASS — тема достаточно новая: около двух лет тому назад была выпущена пробная презентационная продукция в виде картонных «смайликов». Сегодня компания в основном представлена в линейках «эконом» и «эконом+», но уже есть и образцы, которые можно классифицировать как премиальные. Правда, Михаил Безбабных скромно замечает: «Это пока не тот «премиум», который мы будем выпускать». И если выделить можно три линейки, то различных видов ароматизаторов на предприятии выпускается гораздо больше. Есть картонные, гелевые, с распылителем, как карманные, так и в емкостях по 250 мм, подвесные в бочонках… В самой ближайшей перспективе — выпуск ароматизаторов, которые крепятся на дефлекторы в салоне, причем выполнены они из разных материалов, например, на меловой основе или изготовленные из полимерного состава ЭВА. Как уже было сказано выше, при определении портфеля перспективной продукции, на GRASS отслеживают мировые тренды. Так, во время поездки в Китай сотрудники компании обратили внимание на электрические дозаторы, которые подключаются к порту USB автомобиля и циклично ароматизируют салон.

Рынок автомобильных ароматизаторов огромен: в прошлом году он составил 5,5 млрд рублей. Тем не менее планы GRASS, компании, которая является брендом № 1 в России по производству автохимии и автокосметики, стать такой же маркой и в сегменте автоароматизаторов. И к этому есть все предпосылки: дизайн изделий, которому уделяется большое внимание, отвечает самым последним трендам этого направления, в технологии производства учитываются все нюансы, включая абсолютную безопасность готовых изделий, акцент приобретаемых отдушек все больше делается на парфюмерную историю с известными композициями, а над созданием ароматов работают опытные технологи собственного научно-технического центра. Немаловажно и то, что цена автоароматизаторов GRASS делает их доступными широким массам автолюбителей. И главное — все это создается по законам парфюмерии.