От российских электробусов до китайских «туристов»: какие новинки показали на неделе общественного транспорта в Москве

В московском «Экспоцентре» состоялись сразу четыре выставки, общей тематикой которых стал коммерческий автотранспорт — это CityBus, «ЭлектроТранс», «Электроника-Транспорт» и TransportLight. В их экспозиции оказались весьма интересные новинки!

Константин Закурдаев

«Уфимский трамвайно-троллейбусный завод», чья продукция известна под маркой УТТЗ, сегодня работает в тесном сотрудничестве с «Минским автомобильным заводом»: МАЗ отгружает в Уфу поставленные на мосты низкопольные троллейбусные кузова, так называемые «планеры», а уфимцы комплектуют их электрическим оборудованием, включая силовой привод. Премьерой выставки стал УТТЗ-6243 — сочлененный троллейбус, при длине 18,25 м вмещающий 150 пассажиров. В движение УТТЗ-6243 допустимой полной массой 28 тонн приводит псковский электродвигатель мощностью 180 кВт с приводом на заднюю пару колес.

От российских электробусов до китайских «туристов»: какие новинки показали на неделе общественного транспорта в Москве
Уфимский троллейбус УТТЗ-6243.
От российских электробусов до китайских «туристов»: какие новинки показали на неделе общественного транспорта в Москве
Салон сочлененного троллейбуса УТТЗ-6243.

На стоявшем рядом 12-метровом троллейбусе, рассчитанном на перевозку 75 человек, красовались сразу две эмблемы: МАЗ и УТТЗ. За основу для него взяли кузов от МАЗ-303 — это самое современное, третье поколение минских городских машин. Его тоже оснастили псковским электродвигателем мощностью 180 кВт. В этом году такие троллейбусы пойдут в серию.

От российских электробусов до китайских «туристов»: какие новинки показали на неделе общественного транспорта в Москве
Уфимский троллейбус в новом кузове МАЗ-303.

Вологодский электробус «Сириус» от компании «Транс-Альфа», рассчитанный на перевозку 107 пассажиров, оснащен псковским электродвигателем, развивающим 160–180 кВт. Этот электробус разработали еще в 2019 году, но теперь он предстал в качестве серийного образца. В прошлом году «Транс-Альфа» выполнила первый крупный контракт на поставку 28 электробусов «Сириус», передав их Санкт-Петербургу.

От российских электробусов до китайских «туристов»: какие новинки показали на неделе общественного транспорта в Москве
Электробус «Сириус» компании «Транс-Альфа».

Еще одной премьерой выставки стал 85-местный электробус КАМАЗ-52222 на новой модульной платформе. Помимо оригинального дизайна, у него есть два существенных отличия от модели предыдущего поколения. Во-первых, это использование на второй и третьей дверях механизма прислонно-сдвижного типа, как у вагонов метро, что увеличивает ширину их проема. Во-вторых, комплектация отечественными NMC-батареями повышенной до 230 кВт⋅ч энергоемкости, благодаря чему пробег на одной зарядке вырос с 80 до 100 км. Из других новшеств: увеличенное пространство кабины и накопительных площадок, а также переход к использованию отечественной светотехники. В задний портальный мост встроены два электродвигателя мощностью 180 кВт каждый. Серийное производство КАМАЗ-52222 стартует этой весной: в текущем году Москва должна получить 400 таких электробусов. 

От российских электробусов до китайских «туристов»: какие новинки показали на неделе общественного транспорта в Москве
Новый электробус КАМАЗ-52222.
От российских электробусов до китайских «туристов»: какие новинки показали на неделе общественного транспорта в Москве
Салон электробуса КАМАЗ-52222.

Интересный автобус оказался на стенде группы компаний «Транспортный центр». Надписи на боковинах среднеразмерного Yutong ZK 6116 CHEVG говорят о том, что, во-первых, он дизель-электрический, а во-вторых, без коробки передач. Вместо нее использована электромеханическая бесступенчатая трансмиссия, включающая последовательно установленные за дизелем стартер-генератор и тяговый электромотор мощностью 132 кВт. Другими словами, у автобуса  гибридный привод, который, по уверениям разработчиков, позволяет экономить до 30 % топлива. 

От российских электробусов до китайских «туристов»: какие новинки показали на неделе общественного транспорта в Москве
Гибридный автобус Yutong ZK 6116 CHEVG.

На стенде компании «ПарадАвто-М» впервые в России показали электрический фургончик под маркой Farizon, принадлежащей китайской группе Geely. Farizon SV сразу разрабатывали как электромобиль, поэтому, даже с учетом размещения батарей под полом, погрузочная высота у него вышла сравнительно небольшой. А доступ к расположенному спереди электродвигателю облегчен благодаря съемной передней панели перед ветровым стеклом. Farizon SV предложен с тремя вариантами колесной базы и двумя версиями пакетов батарей энергоемкостью 67 или 83  кВт⋅ч, обеспечивающих пробег на одной зарядке от 375 до 450 км (по циклу WLTP). При городских перевозках на день должно хватить.

От российских электробусов до китайских «туристов»: какие новинки показали на неделе общественного транспорта в Москве
Электрический фургончик Farizon SV.

Теперь перейдем к показанным на выставке новинкам с классическими силовыми агрегатами. Бок о бок с электрическим Farizon SV расположился автобус Avior из Беларуси. Его длина составляет около 8,5 м, полная масса — 9 тонн. Специально разработанное для него шасси поставляет китайская компания Ankai, известная производством туристических автобусов. В городе Борисов это шасси оснащают 180-сильным дизелем Yuchai рабочим объемом 4,3 л и 6-ступенчатой механической коробкой передач Fast Gear. На раме монтируют стальной каркас, крепят на него внешние пластиковые панели, собирают салон, а заднюю рессорную подвеску для улучшения плавности хода превращают в рессорно-пневматическую. В комплектацию включен электрический ретардер. Первые автобусы Avior были изготовлены в 2023-м. А в этом году компания решила вывести их на российский рынок, для чего четыре первых автобуса переданы для тестовой эксплуатации в регионы с различным климатом. Но то 29-местные междугородные машины, а на выставке в Москве Avior показали в 16-местной версии Care с тремя местами для инвалидов-колясочников в конце салона. Доступ к ним обеспечивает смонтированный в задней двери подъемник. 

От российских электробусов до китайских «туристов»: какие новинки показали на неделе общественного транспорта в Москве
Белорусский Avior в версии для маломобильных пассажиров.

Китайский туристический автобус Zhongtong LCK6127, также известный под собственным именем Compass, — один из самых комфортабельных, вместительных и технически продвинутых на рынке нашей страны. Не удивительно: его габаритная длина равна 12,5 м, объем багажных отсеков — под 10 кубов, передняя подвеска — независимая.

От российских электробусов до китайских «туристов»: какие новинки показали на неделе общественного транспорта в Москве

И вот теперь на стенде компании «Автобосс» состоялась премьера его преемника. Нетрудно увидеть, что новейший Zhongtong LCK6129 выглядит совсем по-другому, с какой стороны не посмотри. Передняя часть его кузова, которая у предшественника выстроена как бы из двух сегментов: нижнего, почти вертикального, и верхнего, сильно заваленного назад, теперь зрительно составляет единое целое, как у любого другого современного «туриста». 

От российских электробусов до китайских «туристов»: какие новинки показали на неделе общественного транспорта в Москве

Теперь что касается изменений в конструкции. Передняя и задняя маски кузова были стальными — стали пластиковыми. Новый автобус сделали еще длиннее, вместимость его багажников выросла до 12,2 м3, а 8,9-литровый Cummins ISL, которым был оснащен предшественник, уступил место 9,5-литровому Weichai WP10 мощностью 365 л. с. С двигателем агрегатирована 6-ступенчатая механическая коробка передач. В кабине кардинально изменился дизайн приборной панели.

От российских электробусов до китайских «туристов»: какие новинки показали на неделе общественного транспорта в Москве
Рабочее место водителя Zhongtong LCK6129.
От российских электробусов до китайских «туристов»: какие новинки показали на неделе общественного транспорта в Москве
Шикарный салон Zhongong LCK6129.

Полностью другими стали зеркала заднего вида. Интерьер тоже изменился, но кресла, как это принято у Zhongtong, просто шикарные! Хотя в салоне их 53 (без туалета — 55), места в ногах хватает с запасом. В каждом сиденье есть индивидуальный USB-порт. Также стоит отметить, что если раньше доставать запасное колесо было не очень удобно, из-за чего некоторые водители возили его в багажном отсеке, то теперь эта операция предельно упрощена: запаска на салазках выдвигается из-под переднего бампера. 

Редакция рекомендует:






Источник