Опыт эксплуатации Changan Hunter Plus: идеальный пикап или нет?

Чего не хватает владельцу пикапа Changan для полного счастья? Чтобы ответить на этот вопрос, мы два месяца испытывали Hunter Plus в редакции и узнали об этой модели немало интересного

Максим Федоров

Опыт эксплуатации Changan Hunter Plus: идеальный пикап или нет?
У дилеров еще можно найти Changan Hunter Plus 2023 года выпуска: такие пикапы стоят от 3 429 900 р. Версии 2024 года на несколько сотен тысяч дороже.

Да, современные машины превратились в большие планшеты на колесах, и Changan Hunter Plus в этом плане не стал исключением. По документам это легкий грузовик (в СТС указана именно такая категория транспортного средства), но внутри он больше похож на современный кроссовер. Главное место в салоне отведено изогнутой панели, объединившей виртуальные приборы и экран медиацентра. И первое, что бросилось в глаза на тестовом пикапе — это отсутствие в меню русского языка. Как выяснилось, русскоязычный интерфейс у медиацентра имеется, просто на нашей машине была еще старая прошивка. Правда, даже если накатить обновление у дилера, меню бортового компьютера на приборной панели все равно останется на английском. Но, слов там минимум, поэтому проблемы в этом я не вижу. А вот доступ к самой информации БК мудреный: нужно нажать кнопку на одной спице руля и при этом успеть быстро перелистнуть страницу кнопкой на другой спице. Замешкался — повторяй все с начала…

Опыт эксплуатации Changan Hunter Plus: идеальный пикап или нет?
Внутри Changan Hunter Plus больше похож на комфортабельный кроссовер, чем на утилитарный пикап.

Помимо отсутствия русскоязычного меню, пикап удивил некорректной работой часов. Он «жил» по пекинскому времени, но самое главное — это было никак не исправить! Казалось бы, мелочь, однако, если вы не носите наручные часы, за рулем следить за временем удобнее как раз через экран мультимедиа и каждый раз прибавлять в уме пять часов — такое себе. Впрочем, как оказалось, российские владельцы «Хантеров» с этой проблемой уже разобрались и выложили пошаговую инструкцию в интернете. Несколько кликов по экрану медиацентра, и вот мы уже в сервисном меню (оно же — стандартное меню ОС Android), здесь меняем часовой пояс и, вуаля, медиацентр показывает московское время! 

Опыт эксплуатации Changan Hunter Plus: идеальный пикап или нет?
Так выглядит панель входа в инженерное меню медиацентра, где можно установить корректное время. Инструкцию, как это сделать, можно легко найти в интернете.

Кстати, если бы у пикапа Changan были Apple CarPlay или Android Auto, то правильное время в соответствующей оболочке выставлялось бы автоматически при подключении смартфона. Но здесь нет ни того, ни другого. И это неудобно — в первую очередь в плане пользования навигацией. Скачанные на медиацентр «Яндекс.Карты» планшетного формата (по сути, медиацентр — это и есть андроид-планшет) не адаптированы под автомобиль: у них мелкий масштаб и плохо видны названия улиц. Поэтому я делал проще: запускал навигацию на смартфоне и ставил его на рулевую колонку, прислонив к экрану панели приборов. И транслировать музыкальные треки напрямую с телефона по Bluetooth тоже оказалось удобнее, чем запускать «Яндекс.Музыку» на медиацентре — ведь, чтобы приложение там заработало, нужно еще раздать интернет. 

Опыт эксплуатации Changan Hunter Plus: идеальный пикап или нет?
Пользоваться неадаптированной под медиацентр Яндекс.Навигацией неудобно: изображение очень мелкое. Ну и для полноценной работы приложения нужно раздать интернет.

Но хватит про мультимедиа, перейдем к главной функции пикапа — перевозке грузов. Официально Hunter Plus везет около тонны, но из-за довольно мягкой задней пружинной (!) подвески, которая обеспечивает непривычный для машин такого класса уровень комфорта, у меня и моих коллег были на этот счет сомнения. Чтобы их развеять, я решил провести испытание, загрузив в пикап 800 кг кирпичей. Плюс водитель с пассажиром суммарной массой 140 кг — вот вам почти и тонна. После погрузки кирпичей пикап заметно «просел», но запас хода пружинной подвески был выбран не полностью: от верхней части колеса до внешней кромки задней колесной арки еще осталось где-то 7 см. И повез этот груз пикап вполне уверенно, без какой-либо натуги. Ход при этом стал еще мягче, но колебания кузова усилились: если раньше они проявлялись только на грунтовых дорогах, то теперь вертикальная раскачка была ощутима даже на относительно ровном асфальте. Очевидное решение этой проблемы — замена амортизаторов на более жесткие. Но о хваленом комфорте тогда, скорее всего, придется забыть…

Опыт эксплуатации Changan Hunter Plus: идеальный пикап или нет?
Эта палета кирпичей весит ровно 800 кг: с ней пикап заметно просел и стал сильнее раскачиваться на неровностях, но вез груз без натуги.

Для перевозки длинномеров пикапу не хватает дуги на кузове. В Россию машины почему-то поставляются без нее, хотя на официальном сайте пикап изображен с дугой. Ну а кому-то будет нужна шторка или кунг, чтобы закрыть кузов от осадков и посторонних взглядов. Компания Changanтакие «допы» в Россию не поставляет, но как нам ответили в представительстве марки, их можно приобрести у сторонних производителей — как китайских, так и отечественных. Да, к слову, фаркоп на этот пикап ставить тоже можно. Что касается теплых опций, то пока, кроме подогрева передних сидений, ничего другого не будет. И зимой, конечно, это доставляет дискомфорт: гораздо приятнее держаться за теплый руль и не скрести по утрам лобовое стекло, а видеть, как растопленная наледь сползает с него сама. А у Hunter Plus нет не только электрообогрева лобового стекла, но и в заднем стекле нитей накала я не обнаружил, что вообще странно. Ну и дворники с наступлением заморозков задубели и начали работать с противным скрипом: штатные резинки стоит поменять на более эластичные. 

Опыт эксплуатации Changan Hunter Plus: идеальный пикап или нет?
Заднее стекло – без обогрева. Позади кабины не хватает штатной дуги, а также лампы подсветки – для более комфортной работы с грузом в темное время суток.

Если бы не все эти мелкие недочеты, я бы поставил эту модель на первое место в своем личном рейтинге китайских пикапов, официально представленных на российском рынке. Она самая комфортабельная, у нее наиболее стильный и современный салон, и самая «всесезонная» трансмиссия — благодаря муфте полного привода, которая гораздо практичнее парт-тайма. И еще это, пожалуй, лучший пикап для путешествий: помимо комфортабельной подвески и хорошей шумоизоляции у Changan Hunter Plus мощный и экономичный 226-сильный турбомотор (точно такой же агрегат ставится на кроссоверы Uni-K, CS75 Plus и СS95), работающий в паре с классическим 8-ступенчатым автоматом. Я удивился, когда после перегона пикапа зимой в Москву за 13 часов в пути (из которых 4 часа заняло стояния в питерских и московских пробках), средний расход составил всего 9,3 л/100 км. Для большой и тяжелой машины с аэродинамикой тепловоза — это превосходный результат. Но и при повседневной эксплуатации расход в 10,5–11 литров 95-го не выглядит запредельным. 

Опыт эксплуатации Changan Hunter Plus: идеальный пикап или нет?
Бензиновый турбомотор отличается невысоким уровнем шума, хорошей тягой и экономичностью.

Для тех, кто живет за пределами Москвы, этот пикап можно рекомендовать к приобретению даже в качестве единственного автомобиль в семье. Changan Hunter Plus закроет все повседневные задачи, радуя комфортом и потрясающей проходимостью. Москву я внес в «черный список» только потому, что пикапы с полной массой выше 2,5 тонн здесь попадают под ограничения «грузового каркаса». При этом за езду в крайнем левом ряду по МКАД и другим многополосным дорогам вам прилетит «письмо счастья» на 1500 рублей (запрет на движение грузовиков в левом ряду многополосных магистралей относится ко всей территории РФ, но только в Москве за него реально штрафуют). А вот в качестве утилитарного транспортного средства, на котором предполагается возить грузы, часто и помногу, я бы рекомендовал поискать аналог с рессорами: все-таки мягкая пружинная подвеска заточена под другое. 

Опыт эксплуатации Changan Hunter Plus: идеальный пикап или нет?
Благодаря муфте полного привода зимой ездить на Changan Hunter Plus гораздо комфортнее, чем на пикапе с трансмиссией Part-Time.

Эксплуатационные расходы

Пробег за время теста, км 2900
Средний расход, л/100 км 10,5
Периодичность ТО, км/мес. 10 000/12 000
Стоимость ТО-0/ТО-1/ТО-2, р. 13 000/20 000/37 000
ОСАГО, р. 8500
Каско, р. 86 400
Транспортный налог, р. 12 430
Стоимость 1 км пробега, р. 13,3

Редакция рекомендует:






Источник