Выбор семиместных кроссоверов на российском рынке невелик. Китайские производители пока неохотно выпускают подобные модели. Но и среди столь малого количества встречаются весьма интересные экземпляры. И один из них – Changan CS95, который я недавно протестировала.
Лада Дьяченко
Changan CS95 обладает брутальной внешностью и весьма крупными габаритами. Яркости ему придает лишь фирменная решетка радиатора и некоторые иные небольшие акценты. Из-за больших размеров маневрировать в потоке и парковаться или выезжать на таком автомобиле зачастую проблематично даже опытному водителю. К тому же при таких маневрах он демонстрирует привычный для таких машин характер неповоротливого увальня. К счастью, камеры кругового обзора и прочая умная электроника легко спасают ситуацию.
Электронные помощники – это действительно основная фишка Changan CS95. Здесь их – множество. И работают все на отлично, выручая водителя в любых ситуациях на дороге. Проще сказать, чего нет в данном автомобиле. Да и то, такое сразу не приходит на ум. А особенно порадовал меня интеллектуальный круиз-контроль. Его можно запрограммировать на определенную скорость и дистанцию до впереди идущей машины. Пользоваться системой можно не только на трассе, но и в городе. Она сама разгоняет и останавливает автомобиль при необходимости, определяет светофоры, препятствия и дистанцию, держит полосу. Практически автопилот! Да и работает все корректно! Правда, поначалу было страшновато довериться умной электронике, к тому же, китайской. Но мои опасения оказались напрасными.
Кроме того, можно отметить камеры кругового обзора, проекцию приборной панели на лобовое стекло и многое иное. Салон Changan CS95 отличается минимумом физических кнопок. Но любые настройки делаются с помощью дисплеев, что очень удобно. Места много на первом и втором ряду. На третьем очень тесно. Там с комфортом могут разместиться лишь дети или подростки. Да и забраться туда многим взрослым будет проблематично. Зато для большой семьи много варианта нет.
Из-за семиместной компоновки сильно страдает багажник Changan CS95. Места для груза там остается очень мало. К счастью, можно легко при необходимости сложить третий и даже второй ряд кресел, заметно увеличивается багажное отделение. Но тут уж приходится выбирать, что и когда важнее.
Кроссовер имеет прекрасную шумоизоляцию и комфортную подвеску. В нем тихо при любом режиме езды. Ходовка не жесткая, и не мягкая. Управляется столь крупный и тяжелый автомобиль очень легко. Обзор отличный. А экстренно остановить такую машину, благодаря отличным тормозам, несложно.
Changan CS95 оказался очень динамичным автомобилем. Разгоняется он без проблем. На такой машине уверенно чувствуешь себя даже при езде на огромной скорости. Мощности двухлитрового двигателя в 220 лошадиных сил вполне хватает, чтобы получить истинное удовольствие от вождения. При этом автомобиль оснащен классическим и надежным автоматом. Да и мотор считается долговечным. Впрочем, и к качеству самой модели придраться невозможно.
Кроссовер с полным приводом и клиренсом в 190 мм отлично себя чувствует не только на трассе и в городе, но и на довольно значительном бездорожье. Конечно, жалко использовать такой интеллектуальный и дорогой автомобиль для этой цели, но справляется он с ней прекрасно.
Таким образом, Changan CS95 мне очень понравился. Недостатков у него практически нет. Поэтому он – идеальный семиместный автомобиль для большой семьи. Машина подойдет для дальних путешествий и выездов на природу. Но и в городе передвигаться на ней достаточно комфортно.
Правда, вызывает некоторые вопросы цена. Стоит Changan CS95 – 4 000 000 рублей. Многим это может показаться недешево. Но при его возможностях и оснащенности – это не так уж и дорого по нынешним меркам. К тому же при покупке можно рассчитывать на скидки и немного сэкономить. А покупать ли такую машину – решать вам.