Американский BFGoodrich представил новую модель высокопроизводительных летних шин g-Force Phenom T/A, аналогичную известным продуктам от Hankook и Yokohama. На старте продаж шина представлена в 20 типоразмерах, а в ближайшее время появятся еще 30. Рассказываем о новинке в подробностях, оцениваем рыночное позиционирование и делимся фотографиями нового продукта Goodrich.
Роман Прокопенко
Хотя BFGoodrich не «новичок» в сегменте высокопроизводительных летних шин, тем не менее «Гудрич» гораздо более известен своими шинами, предназначенными для бездорожья. Но в этот раз американская компания все-таки представила свою новую модель — шину g-Force Phenom T/A, — которая должна закрепиться в сегменте именно высокопроизводительных шин.

Еще раз подчеркнем: у BFGoodrich и раньше были высокопроизводительные летние шины, такие как серия g-Force Rival, но эти шины были нацелены на по-настоящему «экстремальные» характеристики, как, например, Pilot Sport Cup 2 от Michelin.
Новая модель Phenom отличается. Она классифицируется как «ультра-высокопроизводительная летняя шина», и она менее «хардкорная», чем g-Force Rival, но вместе с тем пригодна для использования на гоночном треке. Так что о Goodrich Phenom стоит думать как об американском варианте известных Hankook Ventus V12 EVO 2, Yokohama Advan Apex V601 и Falken Azenis FK 510.

В BFGoodrich говорят, что новые Phenom обладают всеми отличительными чертами хороших (и дорогих) летних шины: жесткие боковины, неглубокие плечевые блоки, двойные зоны протектора для отвода воды и улучшения сцепления на сухой дороге.
Однако ее главной «фишкой» будет использование нового состава с добавлением кремния, который должен помогать при торможении на мокрой дороге. BFGoodrich заявляет, что Phenom продемонстрировала лучшие характеристики торможения на мокрой дороге, чем вышеупомянутые конкуренты, при использовании седана Genesis G70 2019 года в качестве тестового автомобиля.

Phenom дебютирует на североамериканском рынке в 20 типоразмерах, в диапазоне от 16 до 20 дюймов, а в апреле появятся еще 30 размеров. Заявляется, что в течение следующего года их будет выпущено еще больше.
Официальной цены на Phenom пока нет, но, если она сопоставима с аналогичной летней резиной от Hankook или Falken, BFGoodrich может быть и не такой уж дорогой — по крайней мере, в данном сегменте шинного рынка. Тем более, что Michelin, как ни странно, сейчас владеет BFGoodrich, и можно также ожидать, что некоторые из новшеств, которые сейчас в своей продукции [Pilot Sport] использует материнская компания, «перекочевали» и в новую g-Force Phenom T/A.
