На днях в базе китайского Министерства промышленности и информационных технологий (MIIT) появились первые официальные изображения, а вместе с ними и ключевые характеристики новой полностью электрической модели Toyota bZ3C. Как стало известно, машина позаимствовала всю техническую «начинку» у китайского BYD, а вот внешность получила оригинальную, без «плагиата» – в стиле Toyota Prius 5-го поколения. Делимся подробностями о «батарейной» новинке рынка.
Роман Прокопенко
Фото и характеристики электрической Toyota bZ3C частично раскрыты, и теперь этот кроссовер «Тойота» называть японским, как принято говорить, «язык не поворачивается»: вся «начинка» — от гиганта электромобилей и гибридов BYD.
Toyota bZ3C — это третья полностью электрическая модель в линейке Toyota. Машина предназначена для рынка Поднебесной, и производить новый электрокроссовер будут на заводе СП FAW-Toyota в Тяньцзине. Производство планируется начать в IV квартале 2024 года.
Итак, Toyota bZ3C — это 4-дверный 5-местный купе-кроссовер с внешним видом, очень похожим на Prius последнего, 5-го поколения. Габариты китайско-японской новинки — 4780/1866/1510 мм (длина/ширина/высота), колёсная база составляет 2880 мм.
Снаряжённая масса электрической Toyota bZ3C достигает 1920 кг, новый «тойотовский» электромобиль будет предлагаться покупателям на рынке КНР на дисках размером 18″ и 21″ на выбор. Опционально bZ3C будет оснащаться лидаром (LiDAR), расположенным в верхней части лобового стекла и необходимым для корректной работы продвинутых ассистентов водителя (и систем полуавтономного вождения).
Электрическая силовая установка, используемая в новой bZ3C, полностью предоставляется BYD. Кроссовер получил один электродвигатель мощностью 268 л. с. производства «дочки» BYD — BYD Fudi Power. «Максималка» ограничена 160 км/ч.
Электроэнергия будет запасаться в литий-железо-фосфатной (LFP) батарее, также производства одного из дочерних предприятий автогиганта BYD. Ёмкость её официально пока не раскрывается в заправках, но, по предварительной информации, новая Toyota bZ3C будет иметь запас хода по китайскому циклу CLTC от 500 до 600 км.
Электрическая новинка построена на платформе совместной разработки государственной автомобилестроительной корпорации First Automotive Works (FAW) и японской Toyota. Повторимся, новая электрическая модель bZ4C будет запущена [в Китае] до конца текущего года.