В России изменят требования по допуску автомобильной техники к закупкам для госслужащих. Соответствующий проект изменений в механизм балльной оценки продукции автопрома подготовлен Минпромторгом. Что поменяется, и какие конкретно модели автомобилей Министерство допустит к госзакупкам?
Роман Прокопенко
Минпромторг РФ в рамках подготовленного проекта предлагает внести изменения в требования по допуску автомобилей к закупкам для госслужащих. А именно: в Министерстве намерены скорректировать требования по начислению баллов за ряд комплектующих (речь о баллах за локализацию).
Баллы для допуска
Сами пороговые значения хотят сохранить до конца 2026 года: не менее 3200 баллов для легковых, легких коммерческих (LCV) и грузовых автомобилей и не менее 2900 баллов для автобусов. В этом случае автомобильная техника подпадает под требования по допуску к госзакупкам.
Далее, начиная с 2026 года, планируется поэтапно поднимать «планку» в среднем на 200–400 баллов, в зависимости от сегмента, пояснили в Министерстве.
Изменения по ряду комплектующих
Одни из главных изменений, по всей видимости, произойдут в части начисления баллов за ряд комплектующих. Так, Минпромторгом предлагается внести корректировки в ПП РФ от 17.07.2015 №719; стоит ожидать, что изменения затронут особенности начисления баллов по:
— тяговым батареям
— подрамникам
— свечам зажигания
Отмечается, что условия допуска к действующим мерам господдержки на уровне текущего года для прицепной техники планируется сохранить.
В Минпромторге так прокомментировали планируемые корректировки в отношении правил допуска транспортных средств к госзакупкам:
— Пересмотр пороговых значений обусловлен в том числе изменениями в максимально допустимом количестве баллов, которые автопроизводители могут набрать за НИОКР, действующими с мая текущего года.
Автомобили по СПИКу
Между прочим, нужно обязательно сказать о том, что есть еще целый перечень, состоящий из практически всех автомобилей, собранных в РФ, с российским VIN-номерами, которые, так-то, можно закупать для госслужащих по отдельным разрешениям (!), выдаваемым Минпромторгом. Поясняем: речь идет об автомобилях тех автопроизводителей, кто заключил специальный инвестиционный контракт (СПИК).
Что это значит? А это значит, что фактическая локализация таких автомобилей сильно ниже упомянутых пороговых 3200 баллов, но при этом закупать их можно. Как? Ответ очевиден: под будущие обязательства заводов по глубокой локализации производства этих конкретных моделей!
Какие машины допущены к закупкам для госслужащих?
Приводим перечень автомобилей, которые Министерство промышленности и торговли допускает к госзакупкам:
— УАЗ: СГР, Хантер, Патриот, Пикап, Профи
— ГАЗ: Газель Next, Соболь, Газель NN, Соболь NN
— Lada: Ларгус, Нива Legend, Нива Travel, Гранта, Веста, Веста SW Cross
— Aurus: Senat, Komendant
— Москвич: 3, 6, 3e
— Xcite: X-Cross 7
— Sollers: ST6
— Haval: Jolion, F7, F7x, Dargo, M6, H9
— Evolute: i-Joy, i-Pro, i-Jet, i-Sky
— АмберАвто: A5
— BAIC: U5 Plus, BJ40 Plus, X35, X55, X7
— Kaiyi: X3, X3 Pro, E5, X7
— SWM: G01, G05 Pro
— Citroen: C5 Aircross (калужской сборки)