Новые модели LADA будут создаваться на модернизированной платформе LADA Vesta

Концерн АВТОВАЗ планирует создать новые модели LADA на модернизированной платформе VESTA

«АвтоВАЗ» планирует в течение трех-четырех лет создать новую современную автомобильную платформу. Став продолжением архитектуры LADA B/C от LADA Vesta, она обеспечит глубокую локализацию электроники и всех основных элементов автомобиля. Об этом в интервью ТАСС рассказал президент компании Максим Соколов.

Новые модели LADA будут создаваться на модернизированной платформе LADA Vesta
LADA Vesta SW Cross. Фото АвтоВАЗ

«В долгосрочном плане наша задача создать новую современную российскую автомобильную платформу, обеспечив глубокую локализацию радиоэлектронного оборудования, автоматической коробки передач и других элементов, не говоря уже про ABS и подушку безопасности», — объяснил Максим Соколов.

Глава «АвтоВАЗа» подчеркнул, что создание новой платформы для компании является «стратегической задачей» и «вызовом» для всей российской автомобильной отрасли. При этом от разработки до непосредственного производства автомобилей на этой архитектуре, по его мнению, уйдет «не менее трех-четырех лет».

Собеседник «Коммерсанта» среди автокомпонентщиков подтвердил, что «АвтоВАЗ» вполне может реализовать свои амбициозные планы, за исключением электроники. По его словам, сейчас «все активно замещается на китайские узлы, но при этом лицензии на многие технологии принадлежат США, что создает проблемы для поставок в РФ».

Напомним, LADA Vesta — не только самая дорогая, но и самая современная разработка «АвтоВАЗа». Она построена на собственной платформе LADA B/C, ставшей продолжением «Проекта C», который разрабатывался инженерами «АвтоВАЗа» в 2000-х годах совместно с коллегами из немецкой компании ZF и канадской Magna. В 2008-м «АвтоВАЗ» собрал 11 таких машин, но в 2009 году французские акционеры закрыли проект, отправив его на полку истории.

Добавить комментарий