Николас Бертанс: « Даже в Америке такого командного духа нет!»

Николас Бертанс: « Даже в Америке такого командного духа нет!»

Михаил Татарицкий

Николас Бертанс: « Даже в Америке такого командного духа нет!»

НИКОЛАС «НИК-НАК» БЕРТАНС
Название команды: Aimol Racing
Автомобиль сезона RDS 2021: BMW E36 HGK Dogfighter
Первый сезон в RDS: 2021 г.
Стаж в дрифте: 5 лет
Титулы: вице-чемпион FIA IDC 2021, чемпион Baltic Pro Drift 2020, чемпион Livonia Drift 2020, чемпион Latvian Pro Drift 2020, победитель в Baltic Semi Pro в 2019 г.

Поздравляю с победой на этапе RDS GP 2021 в Рязани! Какие ощущения от первого титула в Российской дрифт-серии?

Большое спасибо за поздравления! Эмоции действительно очень позитивные, но я не тот человек, который гонится за титулами. Я готовлюсь к каждому заезду как к чему-то особенному, чтобы сделать каждый заезд запоминающимся, показать очень хороший и близкий дрифт – это моя главная цель. Ну, а когда удается добиться результата и победить – это круто.

Сейчас тебе 16 лет. В каком возрасте ты начал заниматься дрифтом? Что пробудило интерес к этому виду автоспорта? Как отнеслись родители к твоему выбору?

Я бы сказал, что уже с 8 лет на картинге. Занимаясь картингом, я всегда ждал мокрой гонки, когда лучше всего можно проехаться боком, хотя для картинга это и неправильно. Родители были рады, поскольку они тоже занимаются и дрифтом, и картингом, мы постоянно ездили вместе, и – как любые родители – они рады, что я пошел по стопам отца.

Николас Бертанс: « Даже в Америке такого командного духа нет!»

С какими трудностями приходится сталкиваться при подготовке к соревнованиям, учитывая возраст?

Во-первых, это учеба. Во-вторых, приходится постоянно ездить куда-то на тренировки, а из-за отсутствия прав в связи с возрастом ездить не совсем удобно, нужно тщательно планировать свой день. Жертвовать тусовками и друзьями не приходится. Дрифтовая тусовка дает мне то общение, которое необходимо: не только на соревнованиях, но и на тренировках, куда приезжают сверстники. А школой жертвовать я не собираюсь, закончить ее хорошо все равно нужно. Единственная моя жертва – это свободное время. Если соревнование проходит в школьное время, то надо заниматься дополнительно и догонять программу.

Как твои друзья и одноклассники относятся к твоей карьере в дрифте? Приезжают ли болеть за тебя?

Да, конечно. Все же молодые ребята, всем нравятся машины. Не только ребятам, но и девчонкам. Приезжают, болеют за меня. Меня поддерживает очень много именно совсем молодых людей. Мне кажется, больше, чем у пилотов старше меня. Думаю, это моя фишка.

Как родилась идея участвовать в RDS GP? Кто первый проявил инициативу – ты или Aimol Racing?

В начале года из-за коронавируса мы не знали, где будем ехать этот сезон, и думали, что не будем концентрироваться на какой-то одной серии. Нашей задачей было выступить везде, хоть по этапу. Я очень хорошо выступил на FIA IDC (примечание: Николас занял 2-е место), что на тот момент было для меня самым главным в этом сезоне. Потом планировали выступить на 3-м этапе RDS GP на «Игоре Драйв», но в связи с обстоятельствами и визовыми вопросами этого не случилось. Инициатива попасть в RDS GP была наша. Ребята из одной команды очень помогли нам в начале, но поступил звонок из Aimol Racing, и все так удачно сложилось, что мы приняли решение выступать за эту команду.

Николас Бертанс: « Даже в Америке такого командного духа нет!»

Что скажешь про твою команду Aimol Racing? Как оцениваешь перспективы в командном зачете? Чувствуется ли командный дух?

В команде мне очень комфортно. Перспективы в командном зачете очень хорошие, хотя половина сезона уже пройдена (примечание: после 4-го этапа Aimol Racing на 3 месте в общекомандном зачете). Меня привлекло, что это единственная команда в RDS GP, в которой участвуют только иностранные пилоты. И для меня честь выступать в таком составе. Очень хотелось быть с Джеймсом Дином. Я его уже знал, несколько раз с ним ездил в соревнованиях, и быть с ним в одной команде – это очень круто.

Следил ли ты ранее за RDS GP и российскими пилотами?

Да, конечно. Мы с папой следим с большим интересом. Мы следим за всеми сериями: и Drift Kings, и Drift Masters, и Formula Drift, и за сериями других стран, и, конечно, RDS. Но мечта была поехать в России, так как здесь очень много крутых пилотов.

Как оцениваешь общий уровень серии RDS GP и уровень пилотов?

RDS GP – единственная серия, где очень хорошо развита командная борьба. Здесь очень сильные команды. Даже в Америке такого командного духа нет, и не знаю, будет ли. Поэтому мне очень интересен RDS: сильные пилоты и борьба не только в личном, но и в командном зачете. Это большое отличие от всех других серий. Это очень интересно.

Николас Бертанс: « Даже в Америке такого командного духа нет!»

Есть кто-то из российских пилотов, с кем бы ты хотел оказаться в паре?

Мне хотелось бы оказаться в паре со всеми, но есть один человек, с которым хотелось бы проехать больше всего, – это DD Kaba. Это человек, который много делает для российского дрифта, и для меня он пример. Ему привет, пусть выздоравливает поскорее, чтобы побыстрее встретиться на старте!

Что скажешь про российских болельщиков?

Их очень много! Такого количества и комментариев, и подписчиков после моей победы не было нигде. Да, за мной следят в других странах, даже в Америке, но российские болельщики – это болельщики с большой буквы. Это очень открытые люди: подходят, говорят добрые слова, дарят подарки, хотят фотографироваться… Это приятно.

Любимая трасса из тех, на которых ты выступал за свою карьеру?

Это хороший вопрос. Я даже для себя еще не определился. Мне нравятся все треки, так как у каждого своя особенность, и на каждом из них нужно ехать по-своему. Но, наверно, Бикерниеки все-таки любимая. Это домашняя трасса, но мне очень интересно выступить в Красноярске и Сочи.

Николас Бертанс: « Даже в Америке такого командного духа нет!»

Увлекаешься ли ты сим-дрифтом? Помогает ли виртуальная реальность подготовиться к реальной борьбе на трассе?

Это все хорошо, но у меня симулятора дома нет, я хочу быть реальным пилотом. Я знаю одного сим-дрифтера тоже из Латвии, но его мечта – это ехать в реальности. Как, наверное, и большинства сим-дрифтеров. Мне папа сказал: «Выбирай кем быть: сим-дрифтером и мечтать о реальных победах или сразу быть в руле и быть реальным пилотом». Конечно, я выбрал второе. Но, если честно, на это времени особо и нет: учеба, почти каждый день тренировки. В общем, я за сим-дрифт, но больше люблю ездить по реальным трассам.

Пилоты, которыми вдохновляешься?

Я не вдохновляюсь кем-то одним, а скорее всеми. Моя цель – стать профессионалом. Я много за кем слежу, подмечаю какие-то их фишки. У каждого есть своя сильная сторона. Оди Бакчис, Челси Денофа, Крис Форсберг, Аркадий Цареградцев… Со всеми хорошо общаюсь и стараюсь учиться у них и перенимать лучшее. Кроме того, дрифт – это парная дисциплина. Надо знать своего соперника!

Интересуешься ли другими автоспортивными дисциплинами?

Если честно, не очень. Ездил в картинге. Я хочу сконцентрироваться на одном – на дрифте. Чтобы достичь максимального результата.

Николас Бертанс: « Даже в Америке такого командного духа нет!»

Совет тем, кто хочет начать заниматься дрифтом?

Главное – желание. Если есть желание, то все получится. Начинать с малого, потихоньку достигать высот. Опять же, можно начать с симуляторов. Точно могу сказать, что если есть мечта – это уже много. Когда есть мечта и желание, появляются и возможности.

Какой автомобиль посоветуешь новичку в дрифте?

Я бы посоветовал BMW E36, как и у меня. Мне очень нравится. Отличная управляемость.

Любимое хобби?

Дрифт!

Редакция рекомендует:




Источник

ruslan2202

Обсуждение закрыто.

Copyright © 2018 Все права защищены