![](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2020/09/5klogoavtor.jpg)
Редакция
Николай Богосьянов
Возраст: 57 лет
Стаж вождения: 35 лет
![Никогда не думал, что буду ездить на «китайце»: реальный отзыв владельца Omoda C5](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/omoda-c5-320.jpg)
![Никогда не думал, что буду ездить на «китайце»: реальный отзыв владельца Omoda C5](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/omoda-c5-338.jpg)
Задумавшись о покупке нового автомобиля, в какой-то момент с горечью осознал, что официально на рынке присутствуют только отечественные и китайские марки. И к тем, и к другим отношусь довольно скептически. Но выбора нет — кто знает, сколько времени еще продлится эта политическая вакханалия и в Россию вернуться известные мировые бренды?! А живем мы здесь и сейчас. В общем, решил брать «китайца», утешая себя тем, что в последнее время они действительно здорово поднаторели в производстве автомобилей.
![Никогда не думал, что буду ездить на «китайце»: реальный отзыв владельца Omoda C5](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/omoda-c5-352.jpg)
Сначала присматривался к Chery Tiggo 4. Отзывы о нем в целом положительные, в том числе и по надежности. Но вот как-то не приглянулся внешне — вроде бы всё на месте, но выглядит как-то простовато. Неожиданно моим колебаниям положил конец недавно появившийся в продаже Omoda C5. Говорят, что это дочерний бренд «Чери», ориентированный на молодежь. Поэтому обладая такой же надежностью, выглядит авто бомбически. Стремительный силуэт с ниспадающей к корме крышей, рельефные подштамповки кузова, светодиодная оптика по кругу… Мне автомобиль сразу приглянулся, да и жена была от него в восторге.
![Никогда не думал, что буду ездить на «китайце»: реальный отзыв владельца Omoda C5](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/omoda-c5-360.jpg)
Внутри С5 оказался также хорош, как и снаружи. Вот только после пробной поездки у меня остались к машине некоторые вопросы. По прямой кросс едет вполне уверенно, но в поворотах появляется какая-то валкость и расхлябанность. Создается ощущение, что заднюю ось переставляет в виражах. Моя старая «девятка» лучше держала траекторию. Поделился соображениями с менеджером. Он выслушал и посоветовал подождать пару месяцев, когда придут полноприводные версии С5… Так я и поступил. И не прогадал.
![Никогда не думал, что буду ездить на «китайце»: реальный отзыв владельца Omoda C5](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/omoda-c5-362.jpg)
Признаться, не ожидал, что автомобиль может так измениться на ходу благодаря наличию полного привода. Кроссовер с шильдиком AWD оказался очень приятным на ходу, а в поворотах держится гораздо увереннее переднеприводной модификации. Видимо, дело в оптимальной развесовке по осям и более продвинутой конструкции задней подвески — она на С5 AWD независимая, на двойных поперечных рычагах. Поэтому и управляемость стала лучше, более отточенной.
![Никогда не думал, что буду ездить на «китайце»: реальный отзыв владельца Omoda C5](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/omoda-c5-366.jpg)
В общем, снаружи, внутри и на ходу Omoda C5 понравилась. Порадовало и богатое оснащение даже в начальных версиях. Катайся и радуйся. Но в процессе эксплуатации стали возникать мелкие недочеты. Например, подушка кресла для моего роста оказалась коротковата, а диапазоны регулировки руля — довольно куцыми. Очень долго подбирал настройки для более или менее удобной посадки за рулем. Сейчас уже привык или свыкся — неудобства почти не замечаю.
![Никогда не думал, что буду ездить на «китайце»: реальный отзыв владельца Omoda C5](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/omoda-c5-370.jpg)
Немного раздражает бликующий экран мультимедийки, особенно в солнечную погоду. Иногда не срабатывает запуск двигателя с кнопки. Приходится сильнее продавить педаль тормоза и снова жать на пуск. Обычно помогает. На сервисе сказали, что это уже известная проблема — не всегда срабатывает концевик тормозной педали. Однако причину пока не знают.
На малой скорости возникают какие-то вибрации в задней части кузова. То ли труба выхлопной системы вибрирует, то ли багажная полка поскрипывает. Так до конца и не понял.
![Никогда не думал, что буду ездить на «китайце»: реальный отзыв владельца Omoda C5](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/omoda-c5-334.jpg)
Не все электронные ассистенты работают корректно. Парктроники могут не сработать или, наоборот, начинают пищать без причины. Систему аварийного удержания в полосе движения лучше отключить заранее — на дороге она сильно мешает, выдергивая руль из рук, если понимает, что машина уходит с траектории, особенно зимой, на снежной трассе.
И еще. Вроде бы мелочь, но напрягает: на приборке и мультимедиа нет нормальных часов — только мелкие циферки на приборной панели. В движении приходится отвлекаться от дороги, всматриваясь в эти «каракули», чтобы узнать точное время…
![Никогда не думал, что буду ездить на «китайце»: реальный отзыв владельца Omoda C5](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/omoda-c5-335.jpg)
Зато к силовому агрегату вопросов нет. Двигатель работает отлично, причем на 92‑м бензине. Тащит как паровоз — тяги хватает во всех режимах. Мотор при этом экономичный — расход в среднем 7,5 л/100 км. Робот тоже справляется со своими функциями. Передачи переключает плавно и незаметно. Вместе с мотором образуют слаженный и гармоничный тандем.
За год эксплуатации ничего не менял и не ремонтировал. За первое ТО отдал около 20 000 руб. По нынешним меркам вполне нормально. Посмотрим, что будет дальше. Пока машиной полностью доволен, несмотря на некоторые недочеты и мелкие проблемы.
Omoda C5 1.6Т AWD
Год выпуска/приобретения: 2023 / 2023
Пробег: 11 000 км
Редакция рекомендует: