В непредсказуемом по погоде апреле прошла выставка «Мотовесна». Ее переезд с Красной Пресни в подмосковный парк «Патриот» к безумно красивому Главному храму Вооруженных Сил России вызывал опасения, что посетителей туда придется загонять палками, но они не подтвердились.

Денис Моторов
Нынешняя «Мотовесна» побила столичные рекорды посещаемости, а безграничность выставочного пространства и прилегающих территорий позволила сделать проходы между стендами шире и организовать уличные активности: площадки для дрифта и фристайла, полноценную эндуро-гонку на специально построенном стадионе с препятствиями, тест-драйвы мотоциклов и велосипедов. Было шумно, ярко, интересно и насыщенно. И даже воскресный снегопад не смог снизить градус радости.
Мировые премьеры, как ни странно, тоже были. К примеру, Moto Morini X-Cape 1200, который в Милане показывали в качестве масштабной модели 1:1 из папье-маше, стоял в готовом виде из металла и пластика, светил приборкой и моргал фарами, можно было не только пощупать, но даже присесть в седло. Товарная партия этой новинки должна появиться в конце мая в продаже.
На стенде Bajaj стоял 400‑кубовый Pulsar. У него мотор, как у Dominar, но комплектация попроще, менее туристическая, более городская, цена также ожидается демократичнее. А еще был 125‑кубовый мотоцикл Freedom, работающий на бензине и сжатом природном газе. Между разными видами топлива можно переключаться кнопкой.


Royal Enfield привез новинки: скремблер Bear 650 и олдскульный Classic 650. Эти мотоциклы пока до салонов не доехали, ожидаются в конце весны, а вот одноцилиндровый Guerrilla 450 с жидкостным охлаждением уже есть в продаже, контейнеры успели приехать до выставки. У новых моделей интересные расцветки: яркие краски, удачные их сочетания, контрастные схемы — дизайнеры молодцы.


На стенде QJMOTOR демонстрировался красавец SRK 921 RR — настоящий 129‑сильный спортбайк, построенный на базе 4‑цилиндрового мотора MV Agusta Brutale 920. Представительству удалось выбить квоту на эту новинку и сертифицировать ее для импорта в Россию. Рядом стоял нейкед SRK 900 брутального кубического дизайна с 904‑кубовым мотором мощностью 95,2 л. с. Для китайского дорожника он необычайно богато оснащен: угловая ABS, тормоза Brembo, трекшн-контроль, переключаемые карты впрыска. В предзаказе цена на него меньше миллиона, по приходу будет дороже. Скромный нейкед SRK 550 с 56‑сильным мотором выглядит традиционнее и современнее. Он получился компактным и нетяжелым: снаряженная масса — 176 кг.



«Русская механика» отпраздновала прошлогоднее успешное выступление на ралли «Шелковый путь» выпуском одноименной лимитированной модели квадроцикла. Помимо особенной раскраски, она по-спортивному облегчена, и вместо пассажирской части сиденья там стоит багажный кофр. Прямо на выставке организатору ралли Владимиру Чагину был торжественно вручен такой квадроцикл для технической поддержки мероприятия и подтверждена заявка заводской команды на участие в чемпионате России 2025 года.

Компания «Роллинг Мото» представила два стенда: один общий, с такими брендами, как Zontes, Cyclone, Ataki, GR, Kayo и новой маркой электрических мотоциклов Cineco, и отдельный для мотоциклов Groza. Из новинок, нигде не засвеченных раньше, на стенде «Роллинг Мото» можно было увидеть первый спортбайк Zontes — ZT703RR с алюминиевой рамой и 3‑цилиндровым мотором на 102 л. с., новый турэндуро-скутер Zontes 368G, мотоцикл Zontes GR8 T330L Enduro Pro, туристический эндуро Cyclone RX600 ADV с 60‑сильным 2‑цилиндровым двигателем, кроссовый Kayo K6 300 Air и питбайк Kayo Basic TT140EM 19/16 KRZ. Показано много новинок техники на электрической тяге от «Синеко».
Стенд Groza порадовал стильным круизером Chopper 150, сделанным в духе японских кастомов, и классическим Joy 300 Sport.
А на гонке «Буйные есть» от команды Kayo Racing Team выступал райдер Иван Анцыгин на Kayo KT300 2T Miura.

Компания «Велосити» прямо на стенде сделала распаковку и сборку своей новинки — 2‑тактного 300‑кубового эндуро BSE с собственным мотором — управились очень быстро, после чего мотоцикл стал гвоздем экспозиции. В разделе SYM магнитом был обновленный Joyride 300. Его уже показывали на осенней выставке, но только сейчас появилась конкретика по поставкам: скутеры в пути и должны появиться в салонах дилеров до конца весны.
Новинка Voge DS625X внешне от предшественника 525 не отличается, но есть серьезные различия в техническом плане: новый мотор выдает на 10 л. с. больше, а подвески увеличили ход с кроссоверного до полноценного турэндурного. Эти мотоциклы уже появились в продаже, но застать их в салонах сложно — все были предзаказаны. А вот прототип Loncin XWolf 1000 Mud прилетел специально к выставке. Модель еще в разработке, серийное производство намечено на апрель, поставка — на конец мая. Кроме выносов радиаторов и забора воздуха наверх в башню на передней платформе, были изменены размеры колес, установлена усиленная трехвальная коробка передач с измененными передаточными числами, другой передний мост с самоблокирующимся дифференциалом, а также крепкая защита и силовые бамперы.

Ярким во всех смыслах стал и стенд гоночной команды Ural Motorsport завода «Урал». Оранжевые спортивные грузовики 4х4 и 8х8 на выставке мотоциклов смотрелись необычно, но всем понравилось: пилоты Александр Сычев и Николай Королев, а также штурман Владимир Петелин собрали настоящую толпу фанатов, выстроившихся за автографами.

Выставка получилась шумная и веселая. Было три сцены с непрерывной активностью, мощное кастом-шоу с интересными в техническом плане работами, много китайских мотоциклов и запчастей, но и Европа с Японией и Америкой были представлены на стендах Honda, Major Auto и HotMot. Если смалодушничали и решили пропустить, то это вы зря.