В российском офисе Chery уже около года подогревают интерес к гибридной новинке Exlantix ЕТ, выдавая информацию о ней строго дозированными порциями. На этот раз были озвучены цены, а журналисты получили возможность опробовать автомобиль на ходу.
Сергей Федоров
Пятиметровый кроссовер смотрится монументально, словно он был высечен из цельного куска металла. На кузове ни одной нарочито резкой линии, никаких выдающихся ребер жесткости — только чистые и плавные изгибы и обводы, подчеркивающие его величественный образ. Вместо бампера у ЕТ — панель с узкими вертикальными прорезями, что также придает ему особый шарм. Лично мне внешне Exlantix ET, что называется, зашел. Очень красивый автомобиль!

Внутри кроссовер тоже хорош: дизайн тщательно проработан, в отделке используется много дорогих и натуральных материалов, все, что можно, электрифицировано. Выверенная эргономика и продуманная архитектура не вызывает никаких вопросов. Кресла обшиты кожей наппа, при этом оснащены не только подогревами и вентиляцией, но и функцией массажа. Даже овальный руль понравился — по хвату он оптимален.


На месте приборной панели находится небольшой экран, на который поступают данные о машине и поездке. Основной планшет размером с крупный ноутбук расположен в центре передней панели, он оперирует всеми функциями автомобиля. Именно это и напрягает. Настроить руль, кресла или зеркала можно только в тесном контакте с компьютером, причем делать это на ходу неудобно. Хорошо, что общаться приходится на родном языке — меню у кроссовера русифицировано. При этом количество предлагаемых функций и электронных помощников в ЕТ зашкаливает, и перечислять их все просто не хватит терпения. И все это также придется настраивать через экран мультимедиа. Пожалуй, это единственный минус автомобиля.

Все остальное только радует: огромная панорамная крыша, 3‑зонный климат-контроль, полный привод с пневмоподвеской, двойные боковые стекла, лобовое стекло с обогревом, отличная «музыка» с 23 динамиками, электроприводы и подогревы задних сидений и прочие «плюшки», свойственные машинам премиального сегмента.

Кроссовер построен по схеме последовательного гибрида. У него расположенная в базе тяговая батарея емкостью 40 кВт·ч, которая питает два электромотора, по одному на каждую ось. Двигатель мощностью 265 л. с. передает момент через редуктор на задние колеса, а 204‑сильный мотор, также посредством редуктора, — передним. Настройка управляющей электроники позволяет подавать на каждое колесо нужное на данный момент количество тяги.





Под капотом спряталась бензиновая турбочетверка мощностью 143 силы, выступающая в роли генератора — она не имеет связи с колесами, а только подзаряжает тяговую батарею. Средний расход топлива — 6,7 л/100 км, а литр сожженного бензина позволяет добавить в аккумуляторную «копилку» 3,7 кВт·ч. С таким арсеналом 2,5‑тонный 469‑сильный автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с. Причем даже если энергии осталось 20 % и меньше, на спурт до сотни тратится всего 5,7 с. Кстати, китайцы из Exlantix очень гордятся этим показателем.


Ну и какой люксовый кроссовер без пневматической подвески? Пневмостойки с электроуправляемыми амортизаторами обеспечивают Exlantix ET отличную плавность хода, а дорожный просвет можно увеличить до 240 мм. Вместе с полным приводом пневматика повышает проходимость на бездорожье, где основную роль, конечно, играют правильные электронные настройки для различных режимов движения.


Нам удалось протестировать кроссовер на асфальтовом покрытии и имитации внедорожных препятствий. Задействую режим «Песок», при котором кузов автоматически приподнимается на максимальную высоту, включаю функцию «езды в одну педаль» и просто направляю машину туда, куда нужно. Она медленно пробирается по импровизированным препятствиям и металлической конструкции с названием «Качели», а мне остается только нажимать на газ — все остальное делает электроника. Примерно по такому алгоритму система будет работать и на бездорожье.

За то короткое время, что было выделено на тест, я также попытался понять, насколько хорош ЕТ на асфальте. Автомобиль стремительно и ровно набирает скорость, словно паря над дорогой. Резко, но интеллигентно оттормаживается перед «лежачим полицейским», чтобы потом вновь мягко выстрелить вперед. Впечатления — непередаваемые! На узких дорожках гольф-клуба, где проходил тест-драйв, немало препятствий в виде искусственных неровностей. Но они также отличаются и многочисленными поворотами различной кривизны. Вот по ним тяжелый и огромный ЕТ носился как подорванный, с каждым кругом подтверждая, насколько он хорош в движении. Пневматика полностью блокирует крены в виражах и не заставляет клевать носом даже при резком торможении.

Китайцы планируют продавать Exlantix ET в России за 6,6–7 млн рублей. Учитывая сегодняшние реалии и вилку цен на обычные «Эксиды», которые должны быть немного доступнее линейки гибридных и электрических «Экслантиксов», все довольно логично. Тем более что новый кроссовер не настолько дороже того же Exeed VX, насколько лучше.

Вердикт:
При разработке автомобиля было уделено огромное внимание ресурсу всех узлов и агрегатов, а также надежности его электронных систем. Поэтому на ET действует гарантия 8 лет или 200 000 км. И этот факт может стать решающим при выборе люксового кроссовера.
