Этот маленький кроссовер стал любимчиком автожурналистов и хитом продаж Geely в России. Почему? Ответ на этот вопрос вы найдете в нашей традиционной рубрике «Фокус-группа».
Максим Федоров
![«Не хватает только красных брызговиков Sparco»: отзывы водителей Geely Coolray](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/06/dsc_7446-1024x678.jpg)
![«Не хватает только красных брызговиков Sparco»: отзывы водителей Geely Coolray](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/10/dsc_2835-1024x1024.jpg)
Максим Федоров
Возраст: 46 лет
Водительский стаж: 27 лет
С «Кулреем» я впервые познакомился в самом начале пандемии, когда организаторам тест-драйва пришлось спешно переносить мероприятие из Берлина в Выборг. Но смена локации не испортила впечатление о модели. Напротив! Созданный с использованием технологий Volvo, кроссовер порадовал динамикой на еще строившейся новой трассе в сторону финской границы (кто мог тогда подумать, что ее закроют на замок?) и управляемостью на петляющей вдоль побережья Финского залива старой дороге, по которой я возвращался в Питер. Также у самого компактного кроссовера Geely оказался на удивление просторный салон, а по качеству отделки он не уступал европейским одноклассникам. Конечно, были и недочеты, но их с лихвой перекрывала цена в 1,5 млн рублей за машину в топовой комплектации…
С тех пор прошло всего четыре года, но ощущение — что минула целая эпоха. «Кулрей» за это время тоже сильно изменился. Во-первых, его цена выросла почти в два раза. А во-вторых, кроссовер получил обновленный дизайн передней и задней части, хотя узнаваемый профиль с головой выдает старый кузов. Большой передний воздухозаборник и новая светодиодная оптика смотрятся красиво, но разбросанная по всему кузову псевдоспортивная мишура (после рестайлинга ее стало еще больше), начиная от фальш-накладок на капоте и заканчивая мощным спойлером на крышке багажника, напоминает мне тюнинг переднеприводных ВАЗов из 90‑х. Не хватает только красных брызговиков Sparco для полноты картины!
![«Не хватает только красных брызговиков Sparco»: отзывы водителей Geely Coolray](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/06/dsc_7451-1024x678.jpg)
Зато к похорошевшему салону вопросов нет. Хитро изогнутая панель, вместившая широкие экраны электронной приборной панели и медиацентра, выглядит современно. Вместо накладок «под металл», торпедо и центральная консоль теперь затянуты в мягкий темный пластик и кожзам, а под центральными дефлекторами обдува появился блок физических клавиш климат-контроля, объединенный с кнопкой запуска двигателя — в точности такой же, как у Geely Monjaro! В общем, можно даже не садиться за руль, чтобы чаша весов при выборе между Belgee X50 (под этим названием сейчас продается дорестайлинговый кроссовер белорусской сборки) и обновленным Geely Coolray сместилась в сторону последнего — достаточно просто открыть водительскую дверь.
![«Не хватает только красных брызговиков Sparco»: отзывы водителей Geely Coolray](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/06/dsc_7733-1024x678.jpg)
Впрочем, сесть за руль все-таки стоит. Ведь помимо нового салона, кроссовер получил и новый двигатель. Его объем изменился символически, но вместо трех цилиндров здесь теперь четыре «горшка». Мощность при этом уменьшилась со 150 до 147 л. с., хотя заявляя такие характеристики, в российском офисе Geely явно слукавили. От 0 до 100 км/ч обновленный кроссовер ускоряется всего за 8,1 секунды — на 0,3 секунды быстрее Belgee X50. В то же время схожие по мощности (и весу) Haval Jolion и Chery Tiggo 4 Pro тратят на разгон до сотни почти десять секунд… Кстати, в Китае тот же мотор развивает 187 л. с., а учитывая, что по динамике обновленный «Кулрей» лишь немногим уступает 200‑сильному Kia Soul GT, складывается впечатление, что для России его «задушили» только на бумаге.
![«Не хватает только красных брызговиков Sparco»: отзывы водителей Geely Coolray](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/06/dsc_7520-1024x678.jpg)
В спортрежиме «Кулрей» просто «рвет подметки»: машина настолько резко реагирует на нажатие педали газа, что долго ехать так некомфортно. Но и в стандартном режиме, в котором двигатель и роботизированная трансмиссия адаптируются под вашу манеру езды, динамики хоть отбавляй: подхват чувствуется даже после 140 км/ч. При этом настройки ходовой части и усилителя руля полностью соответствуют «горячему» нраву кроссовера: управлять машиной приятно. Это то чувство, которое раньше дарили европейские и некоторые корейские модели, и которое я уже почти забыл, тестируя последние два года «китайцев».
![«Не хватает только красных брызговиков Sparco»: отзывы водителей Geely Coolray](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/06/dsc_7655-1024x678.jpg)
Теперь я понимаю, почему «Кулрей» входит в число бестселлеров российского авторынка, хотя стоит дороже конкурентов. Это в хорошем смысле атипичный «китаец». Но лично для меня дизайн в духе машинок Hot Wheels и высокая цена стали бы главными факторами, сдерживающими от его покупки.
![«Не хватает только красных брызговиков Sparco»: отзывы водителей Geely Coolray](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/03/tikhon-1021x1024.jpg)
Тихон Сикулер
Возраст: 42 года
Водительский стаж: 24 года
Яркий по дизайну автомобиль, еще и в цвете «хамелеон». На мой взгляд, выглядит обновленный «Кулек» интереснее, чем теперь официально нам недоступные его западные конкуренты. Особенно удалась задняя часть: модная светодиодная габаритная полоса во всю ширину кузова, четыре раструба выхлопной системы (теперь все по-честному — соответствует количеству цилиндров). Выбивается только спойлер на двери багажника, который ставят, начиная с комплектации Flagship. Но молодежи, на которую в основном и рассчитан Coolray, такой заводской тюнинг зайдет.
![«Не хватает только красных брызговиков Sparco»: отзывы водителей Geely Coolray](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/06/dsc_7524-1024x678.jpg)
Поколение постарше оценит полностью новый салон, который как будто рисовался для более солидного автомобиля. Разбавляют его серьезность красные «спортивные» вставки из экокожи. Интерьер хорошо воспринимается не только на взгляд и на ощупь (а также на запах — его попросту нет!), но и эргономически. Удобный пухлый руль с перфорированной кожей напоминает об Audi S-line. Новые передние сиденья с хорошим профилем и поддержкой лишены прежнего недостатка — короткой подушки, что радует рослых водителей, как я. Также моя правая нога здесь не упирается в центральный тоннель, как в дорестайле.
![«Не хватает только красных брызговиков Sparco»: отзывы водителей Geely Coolray](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/06/dsc_7536-1024x678.jpg)
Но есть небольшие просчеты: мне не хватает регулировки поясничного подпора; левый край экрана медиацентра, в котором собраны кнопки разделов, перекрывается рулем; несмотря на наличие удобных физических клавиш управления климат-контролем, подогрев передних сидений можно включить только зайдя глубоко в интерфейс, что отвлекает во время движения. Сам же экран радует быстрыми откликами, хорошим разрешением и не бликует на солнце. И, наконец, на автомобилях Geely пользователям смартфонов Apple стал доступен CarPlay — первыми в линейке его получили Coolray и Emgrand. А вот полного обогрева лобового стекла по-прежнему нет: греются только зоны дворников.
![«Не хватает только красных брызговиков Sparco»: отзывы водителей Geely Coolray](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/06/dsc_7698-1024x678.jpg)
Еще мне показалось, что в Geely взяли бывшего дизайнера из Skoda, который принес в Coolray немного чешского Simply clever. Это расположенный на центральной консоли удобный органайзер — специальными перегородками можно задать нужный размер под стакан с кофе или небольшой термос. На втором ряду на стойках кузова есть крючки для одежды. Но, к сожалению, «простой гениальности» не хватило на багажник, который стал хуже, чем был в дорестайле: лишился ворсовой обивки, удобных сеток за колесными арками и небольшого органайзера в нише с докаткой. Очень странное решение.
![«Не хватает только красных брызговиков Sparco»: отзывы водителей Geely Coolray](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/06/dsc_7558-1024x655.jpg)
В движении обновленный Geely Coolray такой же дерзкий и шустрый, как и прежде. Этакий городской задира, провоцирующий на динамичную езду. Управляемость тоже осталась на твердую «пятерку», что вкупе с плотно сбитой подвеской не может не радовать. Что не понравилось в движении, так это небольшая задержка при старте с места (видимо, чтобы сберечь сцепление робота), но и она уходит, если выбрать спортивный режим. А вот тормоза хотелось бы посерьезнее
![«Не хватает только красных брызговиков Sparco»: отзывы водителей Geely Coolray](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/06/dsc_7509-1024x678.jpg)
Но в целом, не раз ловил себя на мысли, что за рулем этого кроссовера я чувствую себя не в китайском автомобиле, а вполне в европейском. Это ли не лучший комплимент создателям «Кулрея»?
Технические характеристики Geely Coolray
|
|
Габариты | 4380x1810x1615 мм |
База | 2600 мм |
Снаряженная масса | 1432 кг |
Полная масса | 1715 кг |
Клиренс | 180 мм |
Объем багажника | 330 л |
Объем топливного бака | 45 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., турбо, 1499 см3, 147/5500 л. с./мин-1, 275/2000–3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/55R18 |
Динамика | 190 км/ч; 8,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,2/5,5/6,1 л на 100 км |
Конкуренты | Belgee X50, Changan UNI-T, Omoda C5 |
Редакция рекомендует: