Финансовая емкость российского автомобильного рынка значительно выросла. Эксперты назвали причины роста и рассказали о самых «затратных» автобрендах для российских покупателей. Подробности
Роман Прокопенко
За первые 9 месяцев года, с января по сентябрь включительно, сумма сделок по новым легковым автомобилям на российском рынке достигла 3,6 трлн рублей, что значительно превышает показатель прошлого года за тот же период (+73%, к 2,08 трлн рублей). Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».
Эксперты называют пять автобрендов, чьи новые легковые автомобили «вытянули» с россиян больше всего денег за эти 9 месяцев года. Вот как выглядит список самых «затратных» марок:
— Lada (416 млрд руб.)
— Geely (415 млрд руб.)
— Haval (362 млрд руб.)
— Chery (349 млрд руб.)
— Changan (237 млрд руб.)
Ни одна из других представленных на российском рынке марок за указанный период отметку в 200 млрд рублей не преодолела. При этом на перечисленные выше пять автобрендов приходится практически половина всех трат россиян (49,4%) на приобретение новых «легковушек» в период с января по сентябрь 2024 года (включительно).
Больше всего денег с начала 2024 года было потрачено на автомобили марок Lada и Geely (416 млрд и 415 млрд рублей соответственно). Третье место в данном рейтинге занимает Haval с результатом 362 млрд рублей. На четвертой строчке находится Chery (349 млрд рублей). Кроме них, отметку в 200 миллиардов преодолел только Changan (237 млрд руб.). На перечисленные пять брендов приходится почти половина (49,4%) всех потраченных россиянами денег на покупку новых машин за период с января по сентябрь.
Общий же рост потраченных на покупку новых автомобилей средств эксперты связывают главным образом с увеличением объемов продаж «легковушек» на рынке РФ (+61% к январю-сентябрю 2023 г.), а также, разумеется, с продолжающимся ростом цен на автомобили.