Сколько стоит сегодня застраховать машину по каско? Какие автомобили наиболее востребованы для покупки полиса? В каких российских регионах больше всего оформленных полисов, и довольны ли сами автовладельцы страховкой, – разбираемся в результатах исследования, проведённого крупнейшим в России финансовым маркетплейсом.
Роман Прокопенко
Эксперты крупнейшего в России финансового маркетплейса «Банки.ру» в своём новом исследовании подробно изучили результаты российского рынка страхования по итогам I полугодия 2024 года, и определили самые важные показатели «в цифрах» по страховке каско.
Стоимость полиса и страховые суммы
Так, выяснилось, что в первом полугодии 2024 г. средняя стоимость полиса каско составила 44 тыс. рублей, а средний размер страховой суммы — 2,6 млн рублей. При этом если посмотреть на ситуацию по страховым суммам по каско в целом, то здесь распределение по результатам I полугодия следующее:
— 1,0–3,0 млн рублей: свыше 60% всех страховок каско; из них 29% — с суммой 1–2 млн руб., 32% — от 2 до 3 миллионов рублей
— 3,0–4,0 млн руб.: 15% полисов каско
— менее 1,0 млн руб.: 7% полисов
— 4,0–5,0 млн руб.: 9% полисов
— более 5,0 млн руб.: 8% полисов
Где и для каких машин
Регионами-лидерами по количеству оформленных каско (первое полугодие 2024-го) стали Москва, Санкт-Петербург и Московская область. Аналитики указывают, что на долю Москвы за отчётный период пришлось 74% всех оформленных полисов каско, на долю СПб — 6%, а на Московскую область — 4% полисов.
Далее стоит отметить, на автомобили каких марок россияне в первом полугодии текущего года чаще всего оформляли каско. По данным экспертов «Банки.ру», Топ-5 здесь сформировали Kia (10% всех оформленных полисов), Chery (9%), Lada (8%), Hyundai (7%) и Haval (6%). Эти бренды оказались самыми популярными для оформления страховки — и среди мужчин, и среди женщин.
Между прочим, наиболее «востребованными» автомобилями из указанных брендов по оформлению полисов каско в России по итогам I полугодия стали:
— Kia: Rio, Sportage и Sorento
— Chery: Tiggo 7 Pro Max, Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro Max
— Lada: Granta, Vesta и Largus
— Hyundai: Solaris, Creta и Santa Fe
— Haval: Jolion, F7 и F7x
Право голоса
А что говорят сами клиенты? Как показывает исследование, большая часть респондентов оценивают полученное по каско возмещение как «полностью или почти полностью» их устраивающее: оценка в 5 баллов была дана 35% принимавшими участие в опросе, 4 балла — 30% респондентов. К слову, среди всех опрошенных за возмещением ущерба по каско за последний год обращались 11% владельцев.
Респонденты выразили и мнение относительно того, как, по их мнению, можно было бы улучшить всё, что связано с полисами каско. Самым распространённым пожеланием клиенты назвали корректирование самой стоимости страховки (выбрали 64% принимавших участие в опросе автовладельцев). Далее по частоте выбора идёт внесение изменений в «набор покрываемых рисков» (20% опрошенных). Кроме того, клиенты неоднократно упомянули и сокращение времени на ведение дел страховщиками и на урегулирование убытков.
В этой связи хочется задать вопрос Вам: разделяете мнение автовладельцев, принявших участие в исследовании, и хотелось бы добавить в качестве предложения что-то ещё помимо указанных моментов — по каско?