Правда ли, что современные двигатели внутреннего сгорания с нынешними технологиями позволяют существенно экономить топливо? Отвечают специалисты немецкого KBA – на основе данных реальной эксплуатации автомобилей с ДВС.
Роман Прокопенко
В последние годы двигатели внутреннего сгорания стали более эффективными. Об этом заявляют многие автопроизводители и «автоэксперты». Тем не менее, недавно обнародованная немецким Федеральным управлением автомобильного транспорта (KBA) статистика это опровергает.

В соответствии с данными KBA, реальное потребление топлива немецким автопарком не снижается. Бензиновым двигателям (ДВС) в последнее время требовалось в среднем 7,7 литров на 100 километров, а дизельным — 7,0 литров на 100 километров. Оба значения были относительно постоянными в течение многих лет, поскольку повышение эффективности технологии двигателей, как указывают в KBA, компенсируется увеличением массы транспортных средств и увеличением мощностей двигателей.
С 2006 года средний расход топлива автомобилей по обоим типам ДВС снизился незначительно: с 7,7 до 7,4 л на «сотню». Снижение происходит исключительно за счет повышения эффективности бензинового двигателя, но, как указывает KBA, средний расход дизельного двигателя при этом…увеличился!

Для справки: расчеты основывались на стандартных значениях потребления топлива, которые были преобразованы в реальные значения с помощью специальных поправочных коэффициентов.